Новости

Новости

21 сентября 2015, 00:05

Наземный транспорт

Штраф за "стоячих" пассажиров в маршрутках хотят увеличить до 10 тысяч рублей

Фото:ТАСС/Антон Новодережкин

Штраф для водителей маршруток за "стоячих" пассажиров предлагают увеличить почти в 20 раз - до 10 тысяч рублей. Об этом m24.ru рассказал первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

По его словам, проезд пассажиров стоя в неприспособленных для этого маршрутных такси очень опасен, так как люди могут получить серьезные травмы даже при небольших ДТП. "Растет интенсивность движения, усложняются дорожные развязки, движение становится для водителя все более ответственным. К нам поступают сигналы, что штраф в размере 500 рублей не останавливает водителей от нарушений правил перевозки. Я думаю, что его нужно увеличить до 10 тысяч рублей", - заявил депутат. По его словам, вопрос рассмотрят уже в осеннюю сессию и до конца года внесут поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Напомним, сейчас штраф за перевозку "лишних" пассажиров составляет 500 рублей (статья 12.23 КоАП "Нарушения правил перевозки людей").

Как пояснил m24.ru заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, инспектор может проверить, сколько стоячих мест разрешено для конкретного транспортного средства по техническим документам. "Есть технические условия перевозки пассажиров. Там прописано: сколько должно быть сидячих, сколько стоячих мест", - рассказал Кузин.

Штраф за "стоячих" пассажиров в маршрутках могут увеличить

Идею депутатов замглавы ГИБДД комментировать не стал. "Размер штрафа всегда субъективен", - сказал он.

В стандартной маршрутке "Газель", например, пассажирам стоять запрещено. В ней обычно около 10 посадочных мест, значит, столько же пассажиров и можно перевозить. Но есть маршрутки большего размера, в них предусмотрено некоторое количество стоячих мест. Для пассажиров там установлены поручни и расширен проход между сиденьями. К примеру, автомобиль Iveco Daily имеет семь стоячих мест, а в Volkswagen Crafter ехать стоя могут шесть пассажиров.

Осенью 2014 года член Общественной палаты Дмитрий Чугунов уже выступал за увеличения штрафа для водителей за перевозку стоячих пассажиров в маршрутных такси. Предлагалось увеличить сумму в 10 раз - до 5 тысяч рублей. Инициативу Общественная палата направила в МВД. Но изменения так и не были приняты.

К слову, в Москве в рамках создания единой транспортной системы частные перевозчики станут работать по госконтракту. Договор будет заключаться на пять лет. В среднем один маршрут обойдется бюджету от 100 до 200 млн рублей. Все маршрутки будут окрашены в фирменный синий цвет наземного транспорта. Они станут принимать единые билеты и карты "Тройка", в них также будут действовать все льготы, которыми сегодня можно воспользоваться в автобусах "Мосгортранса". Все маршрутки обяжут оснастить кондиционерами, "тревожными" кнопками и датчиками дыма.

Власти разработали систему штрафных баллов для перевозчиков, нарушающих требования госзаказа. В частности, их станут начислять за превышение скорости, грязный кузов автобуса, мусор в салонах, грязные кресла и трещины в стеклах более 10 см длиной. Начислят штрафные баллы и за нарушение расписания, звуковую рекламу в салонах. Наказывать также будут частников, которые берут деньги от пассажиров наличными и пускают их без билета. Ожидается, что первый победитель (ООО "Автокарз") выйдет на свои маршруты уже к октябрю 2015 года.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков поддержал инициативу депутатов об увеличении штрафов за "стоячих" пассажиров. "Если транспортное средство не предназначено для перевозки пассажиров стоя, то в случае аварии люди могут серьезно пострадать. Бизнес отреагирует на новое правило - увеличит количество машин или будет использовать большие автобусы. И то, и другое для пассажиров хорошо", - заметил собеседник m24.ru.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что переполненные маршрутки очень опасны, так как из-за превышения разрешенного общего веса пассажиров они могут перевернуться. Кроме того, ими намного сложнее управлять, то есть машины теряют маневренность. Однако эксперт подчеркнул, что оштрафовать водителя за такое нарушение очень сложно, так как для этого нужно проверить технические документы, пересчитать пассажиров.

"Останавливать каждый автобус и проверять документы почти нереально. Иначе пассажиры станут опаздывать", - заметил Свешников. Он добавил, что 10 тысяч рублей - слишком большой штраф для водителей, особенно если речь пойдет не о Москве, а о регионах. Кроме того, особенно сложно соблюдать правила будет водителям больших маршрутных автобусов, в них можно провозить порядка сотни пассажиров, в том числе стоя. Водитель не всегда может точно отслеживать разрешенное число.

Сюжет: Проекты
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика