24 января 2017, 16:04

Ученые открыли механизм влияния глобального потепления на природные катаклизмы

Фото: YAY/ТАСС

Увеличение числа погодных аномалий и природных катаклизмов в последние годы связано с глобальным потеплением. Механизм его воздействия на погоду ученые представили в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

По мнению ученых, глобальное потепление способствует превращению энергии тепла, накопившегося в атмосфере Земли, в кинетическую энергию воздушных масс. Это приводит к таким опасным явлениям, как: крупные ураганы над Атлантикой и у берегов Юго-Восточной Азии, проливные дожди и наводнения в Европе и Америке, а также сильные засухи в России и странах Средней Азии.

Как отметил Лимин Ли из университета Хьюстона (США), повышение температур оказывает влияние на цикл Лоренца – круговорот энергии в атмосфере.

Что произойдет с этим круговоротом, если температура воздуха увеличится на несколько градусов, ученые установили на основе данных, собранных спутниками НАСА и Минобороны США в период с 1979 по 2013 год. Исследователи выяснили, что повышение температуры воздуха приводит к росту эффективности теплообмена и более быстрому преобразованию потенциальной энергии в кинетическую.

Как следствие, излишки механической энергии, заключенной в атмосфере Земли, выводятся из нее в виде штормов, циклонов и других природных явлений. Некоторые из них могут иметь весьма опасные последствия для жителей планеты.