Московский департамент строительства констатирует, что столице не хватает около 200 километров линий метрополитена. По подсчетам ведомства, примерно 22 процента москвичей не обеспечены станциями метро.
После реализации городской программы строительства метро цифра должна сократиться до 7 процентов. Эту проблему удастся решить далеко не сразу: так, метро в Жулебино будет открыто только в следующем году.
Трудности возникают не только из-за сложности технологий: на многих участках приходится обсуждать снос мешающих построек или перекладывать подземные коммуникации. Так, для строительства только одной станции, "Пятницкое шоссе", пришлось переместить более 40 видов коммуникаций. Станция будет открыта к концу этого года.
До последнего времени станции строились по одной в 2 - 2,5 года. Современные технологии позволяют сократить этот срок до полутора лет и улучшить вентиляцию на новых станциях на 30-40 процентов.
На строительство метро власти намерены потратить 1 триллион рублей до 2020 года. Это примерно в полтора раза дороже, чем в европейских городах. Такие цифры обусловлены величиной пассажиропотока. К примеру, мадридское метро перевозит около 2 миллионов человек в сутки, а московское - до 9 миллионов пассажиров. Поэтому московские станции метро должны быть как минимум в два раза больше, чем европейские.
В ближайшие годы столичные власти планируют построить 150 километров линий, более 70 станций и 15 депо метро. К 2020 году подземка дойдет до Гольяново, Некрасовка, Западное Дегунино, Гусиново, Солнцево и т. д. Новые станции будут делать без архитектурных изысков, в стиле минимализма, что позволит ускорить и удешевить их постройку.