Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

Новости

Новости

16 мая 2018, 18:47

Культура

Дмитрий Брусникин – о планах "Практики", директорском театре и бездомной мастерс

В театре "Практика" новый художественный руководитель – Дмитрий Брусникин. Ради этого департамент культуры Москвы согласился внести изменения в устав экспериментального центра новой драмы.

Дмитрий Брусникин рассказал о принципах работы, своем отношении к директорскому театру, грядущих переменах и ближайших премьерах.

О том, что не изменится

Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий

"Практика" всегда была продюсерским театром. По словам нового художественного руководителя, эта политика не изменится.

"Одно из достижений и преимуществ нашего театра заключается в том, что здесь нет труппы. И мне кажется, за этим будущее театра, потому что труппа – это невероятный груз, с которым очень трудно справляться. В советское время всех очень пугало слово "проект", сегодня же любой спектакль – это проект. В "Практике" не будет диктата или палочного управления. Здесь будут открыты двери для всех, мы будем вести беседы, помогать молодым драматургам, режиссерам, актерам и перформерам", – объяснил Брусникин.

О том, что поменяется

Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий

Акцент будет сделан на выпуске так называемых "театральных блокбастеров". Таких, как уже существующие в репертуаре "Чапаев и Пустота", "Это тоже я. Вербатим" и "Бабушки".

Существенно расширится деятельность театра в пространстве эксперимента, изучении новых технологий, поддержке молодых имен и новой драматургии, развитии образовательных и социальных проектов. Здесь будут проводить читки пьес, открытые лаборатории, поэтические вечера, хип-хоп батлы, перформансы и фестивали, конкурсы шурилов (идей коротких спектаклей) и многое другое. За каждым из создаваемых направлений будет закреплен свой куратор.

"Мы пытаемся понять современный текст театра в несколько расширенном виде: здесь и мультимедиа, и поэзия, и современная хореография", – уточнил Брусникин.

О слухах про нового директора

Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий

Департамент культуры Москвы предложил Дмитрию Брусникину стать художественным руководителем театра. Он согласился, но при условии, что здесь поменяется директор. За два года совместной деятельности работать вместе так и не получилось, то ли из-за не совсем понятного статуса "резидента" Брусникина и его мастерской, то ли по иным, неизвестным причинам. Так или иначе, "Практика" в поисках нового директора. В интернете ходили слухи, что департамент предлагает кандидатуры с недостаточным опытом, например, замдиректора по связям с общественностью из Центра народной песни Людмилы Рюминой. Сам Брусникин эти слухи обрывает на корню.

"Функции директора исполняю я, и в мою задачу входит найти команду людей, которая будет заниматься всей административной деятельностью театра. "Практика" некоторое время была директорским театром, и я не могу согласиться с тем, что театр должен быть директорским. Это должно быть какое-то разумное соединение, директор должен быть моим союзником", – отметил он.

О бездомной мастерской

Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий

Осенью 2016 года молодая команда артистов из Мастерской Брусникина, за три года завоевавшая театральную Москву своими экспериментальными спектаклями, заселилась в "Практику". В театре "брусникинцы" стали резидентами, то есть, не являясь труппой, могли репетировать и выпускать спектакли.

"Три года нашей бездомной жизни мне нравились. Нравилось, что у мастерской не было постоянной крыши, в этом был определенный стиль. В "Практике" мне не очень был понятен статус "резидента". За два года не были определены права, которые есть у этого понятия. Были и минусы в мастерской без крыши над головой. Так, например, мне очень жаль, что спектакль "Слон" мы сыграли всего пять раз. Его нет, потому что не было структуры, в какой-то момент мы переходили на некое художественное волонтерство. На нем держаться довольно трудно", – сказал Брусникин.

О претензиях

Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий

Сегодня резидентами "Практики" уже являются мастерские Дмитрия Брусникина, Олега Кудряшова и Виктора Рыжакова. В планах – прокат выпускных спектаклей театральных ВУЗов и совместные проекты с другими театральными мастерскими.

"Наши студенты довольно быстро взрослеют, они имеют претензии на высказывания гораздо раньше, чем это было 10, 20 или 30 лет назад. Им есть, что сказать, и они имеют право говорить. Осталась в прошлом советская практика, когда студент заканчивал театральный вуз, получал распределение и приходил в театр. Он радовался тому, что попал в какой-нибудь известный московский театр, например, Ленком. И в течение пяти, шести, семи а то и десяти лет выполнял какие-то роли второго плана. И весь потенциал убивался. А если еще и с кинематографом не везло... Возможностей было крайне мало. Я испытал это на себе", – признался Брусникин.

О моноспектаклях

Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий

"Как так сделать, чтобы возникали личности? Мне кажется, моноспектакли – это выход. Нужно использовать амбиции, которые есть у молодых актеров. Тем более, готовя моноспектакль, они у нас выступают не только как актеры и исполнители, но как продюсеры самих себя. Они сами ищут материал, режиссера, деньги, площадку. Отличный тому пример – наша ближайшая премьера, спектакль "Йэлэна" актрисы нашей мастерской Алины Насибуллиной", – рассказал худрук.

Это история о сверхженщине, которая могла бы стать, как положено по истории, причиной войн и смут, но вместо этого оказывается причиной маленького и никому не видного счастья.

О премьерах

Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий

В сентябре в "Практике" пройдет показ спектакля, который будет идти параллельно на двух сценах, по пьесам "Человек из Подольска" и "Сережа очень тупой" Дмитрия Данилова.

А на конец июня запланирована премьера Семена Александровского по пьесе Михаила Дурненкова "Война еще не началась".

"Мне кажется, это чрезвычайно важная работа. И по содержанию, и по теме, и по предложению. Количество агрессии в наши дни просто зашкаливает. Мы дошли до точки кипения, когда такие понятия, как милосердие и человеколюбие куда-то пропадают, растворяются", – сказал Дмитрий Брусникин, добавив, что спектакль о том, как война растворилась в нашей жизни, поселилась и живет там.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика