Новости

Новости

21 октября 2013, 14:37

Культура

Аниматор Илья Суворкин: "Вся американская анимация делается в Китае"

Фото: realtime.ru

В рамках фестиваля "Цифровое будущее", который будет идти до 26 октября, в "Цифровом доме" прошла лекция режиссера анимации, руководителя факультета Motion Design анимационной студии и школы RealTime School Ильи Суворкина. Он рассказал о способах создания мультипликационных фильмов с использованием 2D и 3D анимации.

M24.ru побывал на лекции, узнал особенности создания мультфильмов в России и за рубежом, о том, что делать и куда идти, если вы решили посвятить себя анимации, и за какой технологией стоит будущее.

- Насколько сложно стать аниматором?

- Сейчас можно в сети посмотреть те же видеоуроки – раньше такой возможности не было. Самое оптимальное – это прийти работать в какую-то студию интерном и работать подмастерьем у аниматоров, набираться опыта.

Я не знаю ни одного человека, который на 100 процентов родился талантливым. Это работа, работа и еще раз работа. Есть талантливые люди, которых могут захвалить, и в итоге они ничего не добьются. В анимации нужно несколько лет работать не покладая рук.

- Нужно ли знать все программы?

- Нужно знать одну очень хорошо, а об остальных иметь представление. Если говорить о специфике российской анимации, то в Maya в основном создают 3D, а программу для 2D-анимации каждая студия вольна выбирать сама.

Фото: realtime.ru

- В чем заключается основная сложность при создании анимации?

- Сложность возникает на всех этапах...В первую очередь, конечно, на сценарном – в России очень мало сценаристов, пишущих под анимацию. Точнее они пишут хорошие сценарии со множеством шуток, но когда начинаешь ставить его, то понимаешь, что шутки "рассасываются" по массиву. Нужно расшучивать каждую сценку, чтобы добиться нужного эффекта. Сценарист часто к этому не готов, поэтому данная забота ложится на режиссера. Вторая проблема в том, что существует много людей, которые считают себя аниматорами, но при этом не могут доделать сцену из-за того, что им не хватает мастерства.

Здесь еще и третья проблема есть – истинных профессионалов до сих пор нет. В моем представлении это тот, кто может не только сделать все качественно, но и скажет при этом, что вот этот продукт он сделает за такой-то срок. Обычно оценка времени колеблется от недели до месяца, и получить вовремя какой-то продукт невозможно. Анимационный бизнес – очень сложен с точки зрения выстраивания отношений с продюсером, с каналами. Когда планирование срывается по вине креативщика, это сводит все усилия на нет.

- От чего зависит появление новых техник рисования?

- Самое интересное, что в последнее время много людей стали применять творческий подход, например, в том же Disney. Я думаю, что не за горами и новый золотой век 3D анимации. Классический золотой век 2D анимации был пройден в 40-50-х годах, и сейчас наблюдается расцвет трехмерной анимации.

Фото: realtime.ru

- Итак, будущее за 3D анимацией?

- Не обязательно. Если посмотреть на диснеевские технологии, то появляются комбинированные техники, когда берется трехмерная основа и по ней строится двухмерный мультфильм. У того же Disney есть короткометражка Paperman. Или взять тот же "Король лев", где есть 3D сцена бега антилоп, стилизованная под 2D.

- Откуда появилась такая тенденция?

- У аниматора всегда есть желание сделать что-то так, как раньше не делал никто. Также всегда есть желание масштабировать производство, потому что иначе все упрется в одного гения, который может внезапно заболеть.

- Можно ли сказать, что российская анимация не может конкурировать с той же американской?

- Во-первых, вся американская анимация делается в Китае, точнее основу делает американский креативщик, а затем миллионы китайцев трудятся. В Китае сейчас основать анимационную студию очень просто, так как государство дает им дотации. В России тоже есть несколько хороших крупных компаний, которые берут большие заказы. Однако в любом случае нас (российских аниматоров - прим. ред.) мало по сравнению с китайскими. Например, в Суздаль приезжает народ – их там сидит человек 200, ну 1000 или 2000…и на этом все.

Еще одна российская особенность в том, что большинство начинает делать полнометражки, но очень мало из них выходят в свет. Поэтому лучший вариант – начать с короткого метра или с сериалов. Тогда будет больше шансов довести дело до конца.

Вкратце об анимации

Существует множество технологий создания мультфильмов: рисованная, перекладная, кукольная, сыпучая, 3D и другие. И для каждой из них существует свой инструмент: Toon Boom, After Effects, Anime Studio, Dragonframe и другие.

Причем с развитием технологий люди стали увлекаться именно трехмерной анимацией. Однако многие, кто начинает именно с 3D, говорят, что это очень сложно, и в итоге бросают анимацию вообще.

Действительно, если брать сразу серьезную программу, то на ее освоение потребуется больше усилий. Кроме того, в анимации очень много времени уходит на освоение профессии - каких-то серьезных успехов лишь спустя лет 5-10, а стать квалифицированным специалистом годам к 50.

В России из организаций, которые готовят конкретно аниматоров, можно выделить школу Саши Дорогова, "Шар", курсы ВГИКа, "Реалтайма", "Скримскула". На западе есть Gobelins, однако обучение там дорогое. Самое оптимальное - пойти в анимационную студию работать подмастерьем (помощником аниматора).  

Дмитрий Кокоулин

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика