Новости

Новости

04 марта 2013, 20:44

Культура

Роман Коппола: "Состояние ума после расставания очень хаотично"

1 марта в кинотеатре "35 ММ" прошла премьера фильма "Умопомрачительные фантазии Чарли Свона III". На мероприятии присутствовал и сам режиссер картины Роман Коппола.

Столичный показ картины организовала компания "Кино без границ". Ее глава Сэм Клебанов также присутствовал на премьере, помогая Копполе с переводом.

"Я очень рад быть здесь, и представить свой фильм. Люди меня потрясающе встречали, были очень добры и гостеприимны. Это предмет любви, объект моей страсти, над которым я работал многие годы. Мне кажется, что получилась очень игривая и смешная комедия о несчастной любви", - заявил Коппола перед показом фильма.

Роман Коппола и Сэм Клебанов перед премьерой фильма. Фото: Александр Авилов

В основе сюжета - трагичная история любви директора дизайнерской компании Чарли Свона и его возлюбленной Ивоны. Помимо своих снимков, она находит в квартире множество других, на которых изображены полуобнаженные женщины.

Чарли заверяет Ивону, что они являются частью его прошлого, но она и слышать ничего не хочет, и заявляет, что между ними все кончено. По ходу фильма Свон пытается вернуть ее, но попадает в больницу. Подозревая свою девушку в измене, он устанавливает жучок в надежде узнать, что же все-таки так взбесило ее.

Для Романа Копполы этот фильм вышел очень личным - у него были отношения, которые, как часто бывает, закончились расставанием. По заявлению самого режиссера, он помнит, что "состояние ума после расставания очень хаотичное и запутывающее".

После премьеры Коппола дал интервью в холле кинотеатра "35 ММ" и ответил на вопросы зрителей:

- Вы снимали фильм, основываясь на картине "Восемь с половиной", снятой Федерико Феллини, или действовали абсолютно вне этой великой итальянской картины?

- Я очень люблю фильм "Восемь с половиной". Он конечно меня вдохновил, но я не хотел скопировать его. Я использовал некоторые уроки, которые почерпнул из него. Например, почему бы не попытаться выйти за рамки.

- Это ваш первый фильм за последние 10 лет – почему такой большой перерыв, и использовались ли в нем наработки вашего отца?

- С первого фильма действительно прошло много времени. Проблема в том, что я медленно пишу и легко отвлекаюсь. Я был привлечен в другие проекты как сценарист: "Поезд на Дарджилинг " и "Королевство полной луны". Мой отец действительно стал для меня большим учителем, и рассказал мне очень много полезного.

- Почему вы взяли на главную роль Чарли Шина?

- Когда я искал актера на эту роль, я искал человека с харизмой, подходящего возраста и с отличным чувством юмора. Чарли был очевидным выбором, так как мы познакомились еще в детстве, когда нам было по 10-11 лет, на съемочной площадке фильма "Апокалипсис сегодня".

- Легко ли было привлечь его к работе?

- Нет, так как Чарли и так неплохо зарабатывает. Однако я был настойчив, и он никогда не говорил нет, но постоянно откладывал.

- Вы говорили, что использовали свой личный опыт для съемок, а был ли у Чарли такой опыт?

- Я очень много написал, еще до того, как стал работать с ним. В принципе, человек может легко себя ассоциировать с главным героем. Например, когда в конце картины у него все плохо. Однако в фильме меньше Чарли Шина, чем зритель может подумать.

Роман Коппола. Фото: Александр Авилов

- Насколько автобиографичен фильм, и почему он олицетворяет период 70-х годов?

- Это полуавтобиографический фильм. Ничего из тех событий, что описаны в нем, со мной не происходило. Но чувства, описанные в нем, я действительно переживал, и они усилены через мое воображение. Я снял его с людьми, которых я лично очень хорошо знаю, например мой кузен Джейсон. Дом Свона мы снимали у меня дома, и его офис – это мой офис.

- Почему вы выбрали в качестве главного героя именно дизайнера?

- Я выбрал дизайнера, потому что в Лос-Анджелесе в 70-е была потрясающая школа графического дизайна. И мне нужен был герой, использующий свое воображение, в том числе и в работе. Кроме того, идея делать коммерческие вещи, но при этом делать искусство, мне очень близка.

- Вы режиссер, актер, сценарист, продюсер, а что вам самому больше нравится делать?

- Я действительно делал очень много вещей в кино, и это очень полезный опыт для режиссера – попробовать себя в разных областях кино. Когда я одновременно являюсь продюсером и режиссером кино, это удовлетворяет мое любопытство.

- Откуда взялась история с русскими таксистами, продававшими икру – у вас был личный опыт общения с ними?

- Я помню, что в 70-е в Сан-Франциско приезжали русские режиссеры, которые посетили мою семью.И они привозили килограммовые банки икры и продавали их, потому что у них не было денег.

- Каким будет ваш следующий проект – он будет связан с вашим личным опытом или это будет что-то другое?

- Я пока не уверен, каким будет мой следующий проект. Пока что я хочу сделать небольшой перерыв, потому что слишком много времени этот фильм занял у меня.

- Какие самые сложные моменты были при съемках этого фильма?

- Самым сложным было для меня найти деньги, так как инвесторы не очень заинтересованы в экспериментальных фильмах. Когда я решил эту проблему, следующей была проблема кастинга, собрать всех актеров вместе. А сам процесс съемки был несложный – он длился 25 дней, что очень немного для фильмов такого масштаба. Самой сложной сценой была сцена танца, так как было очень холодно, и актеры быстро устают.

Подготовил Кокоулин Дмитрий.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика