Новости

Новости

30 января 2017, 15:20

Общество

Еще удобнее: все госуслуги стали доступны на mos.ru

Все услуги портала городских услуг переехали на mos.ru. Теперь записать ребенка в школу и детский сад, передать показания счетчиков и записаться к врачу, узнать о штрафах можно на портале мэра и правительства Москвы. Как работает новый сервис – читайте в материале m24.ru.

Фото: mos.ru

Зачем это нужно

Обновленный в 2015 году портал правительства и мэра Москвы с самого начала задумывался как навигатор по всем сферам жизни столицы. Создали его для того, чтобы москвичи смогли узнать городские новости, получить совет, воспользоваться сервисами и услугами на одном портале.

Именно поэтому городские электронные услуги, которые ранее предоставлялись только на pgu.mos.ru, интегрированы с mos.ru. Теперь сайт мэра не только рассказывает о нововведениях и помогает разобраться в них, но и позволяет воспользоваться электронными услугами столицы. Да и потом, гораздо удобнее помнить адрес, логин и пароль для одного сайта, чем для множества разных.

Причем интеграция – только первый шаг, в дальнейшем планируется объединить на mos.ru все остальные городские порталы. Раньше сервисы отдельных ведомств были разбросаны по их собственным сайтам, что усложняло жизнь горожанам.

Как зарегистрироваться и/или войти в личный кабинет

На главной странице портала нужно найти кнопку "Войти", нажав на которую можно получить доступ к системе или зарегистрироваться, если учетной записи еще нет. Кстати, регистрация пользователя позволит получить доступ не только к госуслугам, но и к сайтам "Наш город", "Автокод" и "Московский паркинг".

Важно знать, что пользователям, которые уже работали с pgu.mos.ru, повторной регистрации не потребуется. Личные кабинеты как физических, так и юридических лиц сохранены, а логины и пароли остались прежними.

Кроме того, пользователям pgu.mos.ru не придется менять закладки в браузере или запоминать новый адрес портала городских услуг: переход на mos.ru будет автоматическим. Никаких изменений горожане не почувствуют и при использовании мобильного приложения "Госуслуги Москвы".

Чтобы портал мэра стал таким же удобным, как и pgu.mos.ru, в первое время формы сервисов будут иметь привычный вид, а все изменения будут происходить постепенно.

Если возникнут проблемы со входом в личный кабинет или регистрацией, можно обратиться в службу технической поддержки по телефону: 8 (495) 539-55-55 (круглосуточно) или воспользоваться формой обратной связи.

Какими услугами можно воспользоваться на mos.ru

Горожане могут получить 160 услуг в электронном виде во вкладке "Услуги и сервисы". Здесь есть удобный каталог, который, по сути, и станет неким путеводителем. Сервисы разбиты по группам, поэтому найти нужную не составит труда.

Фото: mos.ru

Наиболее востребованные сервисы собраны в отдельную категорию. Чтобы не искать по разделам, достаточно просто зайти в блок "Популярное" на главной странице.

В список самых популярных услуг на mos.ru входят:

  • использование электронного дневника – более 190 миллионов обращений за все время;
  • передача показаний приборов учета воды – более 77 миллионов обращений;
  • запись на прием к врачу – более 27 миллионов обращений;
  • получение единого платежного документа (ЕПД) в электронном виде – более 25 миллионов обращений;
  • получение информации о посещении школ и питании в них – более 9,6 миллиона обращений;
  • прием показаний электросчетчиков – более 9 миллионов обращений;
  • результаты ГИА/ЕГЭ – более 3,6 миллиона обращений;
  • регистрация заявлений в государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей (кружки) – более 1,8 миллиона обращений;
  • прием заявлений и зачисление в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские садики) – более 606 тысяч обращений;
  • прием заявлений на выдачу социальной карты учащегося – более 265 тысяч обращений.

На портале можно не только получить услугу, но и прочитать пошаговую инструкцию – как это сделать. На сайте можно найти советы по 330 наиболее распространенным ситуациям, а в будущем их станет еще больше.

Также на портале мэра можно найти ближайший центр госуслуг "Мои документы" и записаться на прием ("Центры госуслуг"), оплатить необходимые услуги, ознакомиться с информацией о деятельности какого-либо органа исполнительной власти Москвы.

Здесь же хранится и информация о системе городских решений "Вместе", созданной по инициативе Сергея Собянина. Она объединяет ряд интернет-площадок, позволяющих москвичам влиять на процессы управления и участвовать в городском развитии. Самые известные и востребованные из них – система электронных голосований "Активный гражданин", сервис по приему жалоб "Наш город" и краудсорсинговая платформа Crowd.mos.ru.

Развитие в рамках мировых трендов

Упрощение жизни жителя современного мегаполиса с помощью электронных услуг – мировой тренд. Например, в Нью-Йорке горожанам доступно более 130 услуг в формате онлайн на портале NYC311.

В Москве же в электронном виде доступно 160 услуг. По этому показателю, помимо Нью-Йорка, российская столица обгоняет и Барселону. А по среднему числу ежемесячных посещений сайта госуслуг Москва лидирует, обходя Лондон и Сингапур. В среднем, это более 14 миллионов посещений.

Всего же в том или ином виде госуслуги в столице получают более 68 процентов жителей города.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика