Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
98% государственных услуг из тех, которые можно перевести в электронный вид, доступны сегодня для москвичей в электронной форме на официальном портале мэра и правительства Москвы. Какие услуги наиболее популярны зимой – в материале портала Москва 24.
Для того чтобы отправить ребенка в понравившийся кружок, подать документы на загранпаспорт или записаться к врачу, необязательно выходить из дома.
Образование
Во время учебного года традиционно на первое место выходят услуги, связанные со школами, колледжами и дополнительным образованием.
Электронный дневник
Электронный дневник помогает родителям следить за успеваемостью ребенка в любое время. Доступ может получить каждый родитель или законный представитель ребенка: в течение всего года будет доступна информация об оценках ребенка и замечаниях педагогов.
- С момента запуска сервиса в 2014 году им воспользовались более 322 миллионов раз.
- За 2017 год к электронному дневнику поступило более 144 миллионов запросов.
- В 2016 году – 100 миллионов.
Просмотр информации о посещении и питании в школе, детском саду, колледже
Услуга позволяет родителям следить, как ребенок посещает школу, детский сад или колледж, что покупает в столовой или буфете, а также узнавать баланс его лицевого счета. После подключения услуги можно также воспользоваться дополнительными опциями − например, установить лимит ежедневных трат ребенка в буфете, разрешить покупать там только определенные продукты, установить сумму автоплатежа с банковской карты родителя на лицевой счет ребенка.
- С момента запуска в 2012 году к сервису поступило около 20 миллионов обращений.
- За 2017 год москвичи воспользовались им 11 миллионов раз.
- В 2016 году – 6 миллионов.
Запись в школу
Традиционно зимой открывается услуга "Запись в 1-й класс", которая позволяет записать ребенка в школу или перевести в другую через интернет. А в декабре 2017 года услуги "Запись в 1-й класс" и "Запись во все классы" к старту новой заявочной кампании были усовершенствованы. Для родителей заработала единая интерактивная форма записи с необходимыми подсказками и пояснениями.
- За 2017 год услугой воспользовались более 83 тысяч раз.
- А с момента запуска в 2011 году – более 390 тысяч раз.
Читайте также
- Кого слушают ученики и сколько зарабатывают учителя − девять фактов о школах Москвы
- Физрук, завхоз или принцесса? Кем вы были в школе
Здравоохранение
Также в холода поднимается популярность услуг из раздела "Здоровье". И первые в этом списке – услуга по прикреплению к поликлиникам и запись на прием к врачам.
Прикрепление к поликлинике
Сервис позволяет прикрепиться к поликлинике не выходя из дома. Услуга появилась в 2015 году, а с декабря 2017 года добавилась возможность прикрепить ребенка к детской поликлинике. Система предложит пользователю поликлинику на выбор, подскажет ближайшие к месту проживания учреждения, показывает сервис и врачей, работающих в поликлинике, и данные о том, какие участки обслуживают врачи и сколько пациентов за ними закреплено.
- С момента запуска в 2015 году москвичи обратились к услуге более 120 тысяч раз.
- В 2017 году – более 60 тысяч.
- В 2016 году – более 53 тысяч.
Запись на прием к врачу
Услуга позволяет москвичам записаться на прием и при необходимости перенести его на другое время или отменить не выходя из дома. В декабре 2017 года она была усовершенствована. Теперь жители столицы могут записаться не только на обычный прием к врачу, но и на прохождение диспансеризации.
При записи на прием к врачу пользователю надо не просто указать, к какому специалисту он хочет записаться, но и конкретизировать цель обращения − например, консультация, получение рецептов на лекарства, вакцинация или визит в центр здоровья, получение справок и направлений, профилактический осмотр или запись на прохождение диспансеризации.
- С момента запуска в 2012 году к услуге поступило более 34 миллионов обращений.
- За 2017 год – более 11 миллионов.
- За 2016 год – более 10 миллионов.
Читайте также
- Депздрав может завершить перевод всех медкарт в электронный вид до конца марта
- Вопрос безопасности медработников подняли в Москве
Транспорт
Москвичи неизменно следуют принципу "готовь сани летом, а телегу – зимой", поэтому именно на зимний период приходится пик по количеству заявок на оформление и переоформление парковочных разрешений. Активизируются также таксисты и владельцы снегоходов.
Парковочные разрешения
Получением резидентных парковочных разрешений озабочены собственники или наниматели квартир, расположенных в зоне платного паркинга. Резидентное парковочное разрешение дает право на бесплатную стоянку на местах платной городской парковки в пределах района проживания с 20:00 до 8:00 ежедневно в течение одного года, двух или трех лет (по выбору заявителя). Разрешения выдаются по принципу "одна квартира − два разрешения". Услуга предоставляется в течение шести рабочих дней.
- За 2017 год жители столицы обратились к услуге 15 тысяч раз.
- За 2016 год – 11 тысяч.
- С момента запуска к ней поступило более 58 тысяч обращений.
Разрешения на такси
Любой таксист и компания, осуществляющая деятельность по перевозке пассажиров и багажа в Москве или Подмосковье, должна иметь соответствующую лицензию. И зимой наблюдается рост количества обращений по "выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы". Это связано с тем, что к началу года многие водители обновляют автомобили.
- С момента запуска услуги к ней поступило более 27 тысяч обращений.
- А за 2016 и 2017 годы – по 12 тысяч обращений.
Госуслуги для владельцев снегоходов и другой самоходной техники
Любители снегоходов активнее обращаются к услугам Гостехнадзора в январе. Подать заявление на техосмотр самоходной техники, зарегистрировать и снять с учета, получить или заменить удостоверение можно в электронном виде. Кроме того, онлайн-система помогает избежать ошибок при формировании пакета документов. Пользователь также может контролировать статус рассмотрения заявки в своем личном кабинете.
- С момента запуска услуг к ним поступило порядка 5 тысяч обращений.
- В 2017 году – почти 3 тысячи.