Новости

Новости

24 ноября 2017, 09:00

Экономика

Россия опустилась на второе место в Европе по количеству торговых центров

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

По итогам года Россия переместилась с первой на вторую строчку европейского рейтинга по строительству торговых центров. По данным аналитиков компании Cushman & Wakefield, в первом полугодии 2017 года в России было открыто 186 тысяч кв. м торговых площадей. На первом месте оказалась Турция.

"По итогам 2017 года в России ожидается минимальный ввод торговых площадей за последние 10 лет – порядка 1,16 миллиона квадратных метров, и в следующем году объем нового строительства останется на таком же уровне", – комментирует Татьяна Дивина, старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield.

Снижение строительной активности эксперты считают закономерным итогом двух кризисных лет. По данным компании, начиная с 2015 года нового строительства практически не было, в эксплуатацию вводились лишь те объекты, которые были начаты в докризисный период.

"Однако на рынке заметны первые сигналы потенциального роста: все чаще появляются сообщения от девелоперов о старте строительства или о планах выхода на площадку в ближайшее время. Восстановление рынка мы сможем увидеть только после 2019 года, так как средний цикл реализации торгового объекта составляет два-три года", – подчеркнула Дивина.

Сегодня российский портфель торговой недвижимости с учетом объектов, планируемых к вводу во второй половине 2017−2018 годов, увеличится на 1,7 миллиона кв. м. Стоит отметить, что только 13% этих площадей будет расположено в Москве.

Строительство переносится в более отдаленные регионы страны − во Владивосток ("Калина Молл" площадью 46,3 миллиона кв. м), Хабаровск ("Броско Молл" площадью 37 миллионов кв. м) и Грозный ("Грозный Молл" площадью 59 миллионов кв. м).

Где расположены самые дорогие квадратные метры для бизнеса, читайте в материале Москвы 24.

В целом по Европе общая площадь торговых центров увеличилась на 2,9% за 12 месяцев по состоянию на июнь 2017 года и достигла 160,8 миллиона кв. м. В настоящий момент на страны Западной Европы приходится 68% всех существующих торговых площадей.

А в российской столице стали реже строить склады, но чаще – гостиницы. Подробнее читайте в материалах Москвы 24.

Однако в первой половине 2017 года страны Центральной и Восточной Европы опережали Западную по темпам застройки, выведя на рынок 825 тысяч кв. м площадей против 344 тысяч кв. м в Западной Европе. Наибольшую активность проявила Турция: на нее пришлось 48% площадей, или 566 тысяч кв. м. На втором месте оказалась Россия, а третье с результатом в 107 тысяч кв. м заняла Италия.

Фото: пресс-служба Cushman & Wakefield

Всего же в первой половине 2017 года в Европе появилось 1,2 миллиона кв. м новых торговых площадей, что на 11% меньше, чем в первой половине 2016 года. На темпы застройки, считают эксперты Cushman & Wakefield, повлияли растущая конкуренция, меняющееся поведение потребителей, а также увеличение числа онлайн-ретейлеров. В настоящий момент еще порядка 6,8 миллиона кв. м торговых площадей находится на этапе строительства с анонсированными сроками открытия до конца 2018 года.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика