Фото: mos.ru
Новый вантовый мост через Москву-реку начнут строить в 2017 году, сообщает mos.ru. Проект самой высокой подвесной переправы в городе одобрила Москомархитектура.
Высота мачты, на которой будут закреплены металлические тросы, поддерживающие конструкцию, составит порядка 137 метров. Мост соединит улицу Народного Ополчения с улицей Нижние Мневники и пройдет над шлюзом № 9 в Карамышевском спрямлении Москвы-реки.
Мачта в центре моста будет по форме напоминать перевернутую букву Y, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Конструкцию возведут в рамках развития территорий Москвы-реки.
Проект моста предполагает шестиполосную проезжую часть. Общая длина объекта составит 528 метров, а вместе с эстакадой через набережную – более 650 метров.
Основной пролет моста достаточно длинный – 300 метров. Это обусловлено местом строительства объекта – сваи там вбивать нельзя, чтобы не вызвать оползни на склонах шлюза. Именно поэтому мост вместо "балочного" спроектировали подвесным, уточнил главный инженер проекта ОАО "Институт Гипростроймост" Сергей Глинский.
Фото: mos.ru
Поддерживать конструкцию будут девять опор. Все они спроектированы в монолитном железобетоне. Состояние моста будут контролировать специальные датчики.
Новая переправа через Москву-реку улучшит транспортную ситуацию в близлежащих районах. Мост построят в 400 метрах от Карамышского, при этом пропускная способность спроектированного объекта выше, чем у действующей переправы.
Кроме того, вантовый мост будет значительно выше старого, поэтому он не будет мешать проходу судов. Карамышский мост после запуска нового пути будет использовать преимущественно общественный транспорт.
Северо-Западная хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и свяжет районы Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы. Новая магистраль призвана связать между собой северо-восточные и юго-западные районы столицы, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие крупные дороги.