Фото: M24.ru /Игорь Иванко

Для того, чтобы новая улица могла войти в зону платного паркинга, необходимо собрать 15% подписей жильцов домов, расположенных на этой улице. Об этом на днях на встрече с жителями Таганского района сообщила директор по стратегическому развитию ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) Ксения Бродуленко. Как она пояснила M24.ru, такое количество подписей достаточно для начала обсуждения этого вопроса в департаменте транспорта. На встрече шла речь о включении в зону платного паркинга Коврова переулка.

"Это примерная цифра, для каждой улицы она индивидуальна. Принцип в том, чтобы большинство жителей были "за". А 15% нужно для того, чтобы было понятно, что есть предмет для обсуждения", - отметила Бродуленко. По ее словам, жители Коврова переулка пока не пришли к общему мнению по поводу включения в платную зону.

Бродуленко пояснила, что механизм принятия решения о включении улицы в платную зону выглядит следующим образом. Инициативная группа собирает подписи жильцов и направляет их в департамент транспорта вместе с заявкой на включение. Как следует из презентации АМПП, количество подписей четко не регламентировано, но после этого проходит еще и личная встреча жителей улицы с чиновниками. В ней должны участвовать представители не менее 10% квартир. Они должны большинством голосов принять решение о платной парковке. Если более половины проголосовали против, то платная система не вводится. Но сбор подписей после этого может продолжаться. Если желающих станет больше, вопрос снова вынесут на голосование.

Руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" в интервью M24.ru Александр Гривняк сообщал, что в зону платной парковки могут войти еще три улицы: Ковров переулок, Краснохолмская набережная и Трудовая улица в Таганском районе. С просьбой оборудовать на этих улицах платную парковку, по утверждению Гривняка, обратились сами жители.

В январе платная парковка по просьбам жителей была введена в Новоспасском и Николоямском переулках, 3 апреля она вводится на улице Малые Каменщики. Решения также были приняты на встрече с жителями, которые жаловались на то, что бесплатные улицы внутри платной зоны были заставлены "чужими" автомобилями. Напомним, один час на платной парковке внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым – 60 рублей, от Садового до Третьего транспортного кольца – 40 рублей. Возле "Москвы-Сити" первые 120 минут водитель платит по 80 рублей в час, затем – по 130 рублей. С 2015 года зона платной парковки развивается точечно.

При этом жители платной зоны могут получить резидентное разрешение - по два на квартиру, но только для собственников или официально зарегистрированных в квартире арендаторов. Оно позволяет сбесплатной парковаться в своем районе по ночам - с 20.00 до 8.00, а за три тысячи рублей в год - круглосуточно. Оформить резидентное разрешение можно в любом МФЦ. Его не могут получить только должники по штрафам за нарушение ПДД и правил парковки.


Глава управы Таганского района Эдуард Джиоев пояснил M24.ru, что в департамент транспорта поступило 25 обращений от жителей Коврова переулка с просьбой сделать на их улице платную парковку. "Мы организовали встречу жителей, так как поступило всего 25 заявок, и во время этой встречи большая часть выступила против. В дальнейшем, чтобы внести эту улицу в зону платного паркинга, необходимо собрать около 15% подписей от каждого дома", - отметил он.

Пресс-секретарь префекта Центрального административного округа Павел Большунов отметил, что за последний год количество обращений жителей с просьбой включить их улицы в зоны платного паркинга увеличилось. "В частности, были обращения москвичей из района Хамовники, проживающих на 3-й и 2-й Фрунзенских улицах. Так как они прилегают к парку Горького, проезжая часть заставлена автомобилями", - отметил он. Большунов подтвердил, что инициативная группа собирает, как правило, 10-15 % подписей, а в дальнейшем следует изучить мнение остальных жителей, в том числе на встречах.

Глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов отметил, что узнать мнение жителей можно несколькими способами: "Это опрос, анкетирование, интервьюирование и референдум. Референдум сложно и затратно организовывать, его должна назначить комиссия муниципального образования, где-то надо найти на него средства. По сути, дептранс хочет, чтобы муниципальные депутаты сами проводили опросы жителей. Результат во многом зависит от позиции самой инициативной группы жильцов, собирающей подписи", - сказал Свиридов.

Муниципальный депутат Тверского района Мария Королева, в свою очередь, считает, что принимать решение о платной парковке следует, если ее поддержат более 51% жителей улицы. "15% все-таки не отражают желания большинства. При этом депутат отметила, что последнее время жители центра не охотно ставят свои подписи под различными анкетами. "Сейчас очень много опросов проводится, по разным темам: и парковки, и капремонт, и ЖКХ. Жители стали ко всему этому относиться с опаской", - отметила она.

Марина Курганская

Подпишитесь на нашу рассылку

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика