Фото: ТАСС/Михаил Фомичев
Автоконцерн BMW отложил решение о строительстве собственного завода по сборке автомобилей в России из-за экономического кризиса, сообщает Automotive News Europe.
"Российский авторынок сложен для нашей компании, мы не знаем, как он будет развиваться", – отметил главный исполнительный директор BMW Норберт Райтхофер.
В настоящее время производством машин BMW в России занимается партнер компании ГК "Автотор". Сборка осуществляется на заводе в Калининграде.
Ранее стало известно, что завод "ПСМА Рус" в Калуге приостановит производство моделей Citroеn C4 седан и Peugeot 408 в период с 27 апреля по 10 июля. Кроме того, до 12 мая частично остановится работа на линии внедорожников Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport.
По информации пресс-службы автопредприятия, причиной такого решения стала сложная ситуация на российском автомобильном рынке, резкое снижение продажи и прогноз падения спроса.
А в марте этого года другой калужский завод Volkswagen прекратил сборку трех моделей Audi. Речь идет о кроссоверах Q5 и Q7, а также хетчбэке A7. Решение приняли "исходя из нужд компании и целесообразности производства". Сейчас на калужском заводе продолжается сборка Audi моделей А6 и А8 (седаны).
Ссылки по теме
- Производство Peugeot, Citroen и Mitsubishi приостановят на заводе в Калуге
- Вылетная магистраль: какие иномарки покидают Россию и какие остаются
- Концерн General Motors может вернуться на российский авторынок
Из-за кризиса некоторые автобренды прекратили поставки своих автомобилей в Россию. В середине марта автоконцерн General Motors сообщил, что уводит автомобильную марку Opel с российского рынка. Кроме того, автопроизводитель приостановит работу завода по сборке Opel, расположенного в Санкт-Петербурге, где собирали модели Astra и Antara. В компании подчеркивают, что продолжат поставку запчастей и не будут прекращать сервисное обслуживание.
Еще один крупный автопроизводитель Ssangyong Motor также приостановил поставки автомобилей в Россию с января. По словам представителя компании, решение уйти с российского рынка было принято в связи со снижением спроса на автомобили этой марки, вызванным падением рубля.