Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Федеральная антимонопольная служба изменит методику регулирования тарифов аэропортов. Ведомство предлагает учитывать такие критерии, как климатическая зона расположения аэропорта, объемы выполняемых работ и оказываемых услуг, а также дата установления сбора или тарифа. Проект постановления обнародован на сайте regulation.gov.ru.
Директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что московских аэропортов эти нововведения не коснутся.
"Аэропортовые сборы сильно разнятся по стране. И одни регулируемые, а другие – нет. Последние растут очень быстро, за последние четыре года их подняли в 2,5 раза, а регулируемые практически не увеличились. Инициатива полезная. Очень плохо, что три московских аэропорта из этого списка исключили. Там регулируемых тарифов не осталось, и они тут же взлетели на 25-40 процентов", – пояснил он.
Эксперт добавил, что тарифы аэропорта составляют около 3-5 процентов от стоимости билета.
Как пишут "Известия", ФАС предлагает до 1 июля 2018 года установить ограничение на рост сборов и тарифов на услуги, оказываемые в аэропортах. Рост не должен превышать величину фактической инфляции за предыдущий год независимо от метода госрегулирования.
Издание отмечает, что московские воздушные гавани с февраля 2016 года устанавливают тарифы без государственного вмешательства, потому что уровень конкуренции в них считается достаточным для рыночного ценообразования.