Новости

Новости

05 ноября 2015, 14:02

Культура

Тема Бонда: под какую музыку работает агент 007

Фото: facebook.com/Daniel.Craig.FanPage

5 ноября в российский прокат вышел новый фильм о Джеймсе Бонде "007: Спектр".

Первый фильм о Бонде был создан 53 года назад – в 1962-м. За это время бюджет лент вырос с двух миллионов долларов ("Доктор Ноу") до 220 миллионов ("И целого мира мало"), а роли агента 007 и его девушек стали визитными карточками большинства работающих над проектом актеров. Другой фирменный элемент бондианы – это музыка.

Быть исполнителем заглавной музыкальной темы к фильмам о Джеймсе Бонде так же почетно, как быть самим агентом 007. От инструментальной композиции Монти Норманна до трека Сэма Смита, написанного за 20 минут, – мы проследили музыкальную эволюцию фильмов о главном спецагенте киноистории.

Эпоха Шона Коннери

Эпоха актера Шона Коннери, состоящая из семи фильмов – одна из самых значимых в бондиане. В этих картинах формируется экранный образ агента, а также появляются фирменные элементы эпопеи, в том числе музыка.

У музыкальных истоков бондианы стоят два человека – композиторы Джон Барри и Монти Норман. Именно они создали основную инструментальную тему, звучащую в первом фильме "Доктор Ноу" (1962). Несмотря на то, что композиция стала знаковой как для бондианы, так и для истории кино, она не была поощрена престижными премиями.

Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=3LOqHSXMHJo]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: trueblooddevil

До сих пор вызывает вопросы авторство "Темы Джеймса Бонда". Продюсеры изначально пригласили на проект композитора Монти Нормана, но его работа их не удовлетворила. После этого к созданию фильма подключился Джон Барри, и результатом сотрудничества стала самая известная фирменная мелодия в кинематографе. Однако единоличным автором "Темы" до сих пор остается Монти Норман, хотя были суды и публичные разбирательства с участием Барри.

Справедливость в любом случае восторжествовала, но в ином ключе. Джон Барри в будущем стал ключевым композитором бондианы. Он создал музыку к более чем десяти фильмам, заняв почетное место на кинематографическом Олимпе как родной Великобритании, так и США. Стиль Барри легко узнаваем: композитор любил делать акценты на струнных и духовых, и не слишком увлекался экспериментами.

Заглавной темой второго фильма о Бонде "Из России с любовью" (1963) стала инструментальная композиция From Russia with Love. Однако более известна одноименная песня, исполненная Мэттом Монро. В народе его называли "поющем водителем автобуса" – до того, как карьера Монро резко пошла вверх, он водил лондонский автобус. Эта композиция считается еще одной классической мелодией бондианы: она не менее узнаваемая, чем основная тема фильма.

Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=PVfrmNuLTRY]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: roger bridgland

Над песнями других трех фильмов эпохи Шона Коннери – "Голдфингер" (1964), "Шаровая молния" (1965), "Живешь только дважды" (1967) – работали популярные в свое время исполнители Ширли Бэсси, Том Джонс и Нэнси Синатра.

Ширли Бэсси приглашали в проект не единожды. Впервые она попробовала себя в ленте "Голдфингер" и в одноименной песне, музыку к которой написал Барри. Продажи сингла составили более миллиона копий, но что важнее – песня впервые "попала" в Америку и в Биллборд-чарт. Это окончательно утвердило музыку как одну из главных составляющих бондианы.

Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=Qt2WlDM3tEA]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: AvengedS939

К 1967 году Шон Коннери устал от образа Бонда и покинул проект в надежде сменить амплуа. Пост принял австралиец Джордж Лэзенби. Вместе с актером продюсеры решили внести правку и в образ агента – в фильме "На секретной службе Ее Величества" (1969) Бонд женится. И хотя во время начальных титров опять играет инструментальная композиция, главной песней картины стала романтичная We Have All The Time In The World в исполнении Луи Армстронга. Кстати, это была одна из последних работ великого джазмена – через два года он скончался.

Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=IaHuzlPmrko]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: Anelise Lima

Отношения Лэзенби со съемочной группой бондианы не сложились, поэтому после "Ее величества" он покинул проект. Со скрипом, но продюсерам удалось уговорить Коннери сняться в картине "Бриллианты навсегда" (1971), которую открывал очередной хит в исполнении уже знакомой зрителям Ширли Бэсси.

Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=qPeSPB68i2c]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: AvengedS939

Хотя Коннери еще примерит образ Бонда, можно смело сказать, что его эпоха закончилась с финальными титрами этой ленты. Место актера занял Роджер Мур.

Эпоха Роджера Мура

Роджер Мур перевернул страницу в истории в бондианы: вместе с образом спецагента изменилась и музыкальная линия. Дебютным фильмом актера стала картина "Живи и дай умереть" (1973), а заглавную песню для нее написал сам сэр Пол Маккартни и его Wings. Эта композиция резко выделилась на фоне музыкальной линии предыдущих фильмов. К этому времени Джон Барри начал отходить от работы над бондианой, и в работе над картиной "Живи и дай умереть" он участия не принимал. По слухам, Маккартни решил не церемониться, спрашивая разрешения на создание заглавной песни. Он просто записал ее и отправил продюсерам. Это было даже не предложение о сотрудничестве, а скорее его факт. Создатели фильма не отказали экс-битлу, и правильно. Его работа принесла киносериалу первую номинацию на "Оскар".

Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=sn8alMYSu44]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: AvengedS939

Над следующим фильмом "Человек с золотым пистолетом" (1974) вновь работал Джон Барри, вернув фильму традиционное звучание. Однако в следующей картине "Шпион, который меня любил" (1977) композитор снова изменится, а вместе с ним и музыкальная составляющая ленты. Многократный лауреат "Эмми", "Оскара", "Золотого глобуса" (а также Пулитцеровской премии) Марвин Хэмлиш добавил звучанию очередной части бондианы новизны и актуальности. Классика - хороша всегда, но и она может приесться. Заглавную песню к "Шпиону" Nobody Does it Better исполнила Карли Саймон, а в музыке Хэмлиш сделал акцент на клавишах. Песня заняла высокие строчки во всех возможных чартах, вошла в список величайших саундтреков, была неоднократно перепета и номинирована на второй для киносериала "Оскар".

Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=Wy-c8aAntWA]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: Trailers & Things

Шина Истон, исполнившая заглавную песню в фильме "Только для твоих глаз (1981), принесла бондиане третью номинацию на главную американскую кинопремию. Она, кстати, стала первой певицей, появившейся во вступительной заставке фильма. По звучанию ленты можно понять, что Барри снова отказался от работы над проектом. Его композиторами стали Билл Конти и Майкл Лисон.

Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=NGrptJTswNg]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: piano77man77

Эпоха Роджера Мура закончилась с фильмом "Вид на убийство" (1985). С музыкальной точки зрения эта лента стала результатом сотрудничества классики и современности. Джон Барри объединился с поп-рок-группой Duran Duran, чтобы "выдать" чуть ли не самый популярный у слушателей трек за всю историю бондианы. Эта работа была предпоследней для Барри и последней для оригинального состава группы на ближайшие 20 лет.

Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=hWVbVT3igdw]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: AvengedS939

1987 год стал заключительным в карьере Джона Барри как композитора бондианы. Его последнее детище – лента "Искры из глаз", один из двух фильмов, главную роль в которых сыграл Тимоти Далтон. Открывающую ленту песню исполнила норвежская группа A-ha, разбавив музыкальную историю киносериала совершенно нетипичным для нее электронным звучанием.

Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=Eo9uXd48HME]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: doppelgangyr

Эпоха Пирса Броснана

В фильме "Золотой глаз" (1995) перед миром предстал новый Джеймс Бонд, которого сыграл Пирс Броснан. Многие критики отмечали, что вместе с актером обновился весь сериал, и сумма собранной кассы только подтверждает это. В отличие от не слишком коммерчески успешных частей с Тимоти Далтоном (156 миллионов), Броснан в роли агента 007 "собрал" почти 350 миллионов долларов. Над музыкой для ленты работали композитор Эрик Серу и участники группы U2 Боно и Эдж. Задачей последних было написать мелодию и текст для заглавной песни, исполненной впоследствии Тиной Тернер.

Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=qGPBFvDz_HM]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: doppelgangyr

В 1997 году, во время съемок ленты "Завтра не умрет никогда", у бондианы появился новый постоянный композитор. Им стал Дэвид Арнольд, большой фанат Джеймса Бонда и Джона Барри. Последний лично порекомендовал продюсерам молодого автора. Вместе с Арнольдом, на проект "пришли" Шерил Кроу ("Завтра не умрет никогда", 1997), группа Garbage ("И целого мира мало", 1999) и Мадонна ("Умри, но не сейчас", 2002).

Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=LzvNDR5OrqM]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: AvengedS939

Эпоха Дэниела Крейга

Следующим после Броснана агентом 007 стал Дэниел Крейг, самый, пожалуй, неоднозначный Бонд за всю историю сериала. Многие критики и поклонники эпопеи критикуют его стиль игры и отмечают недостаточную мужественность. Исполнителем песни для первой картины с его участием ("Казино "Рояль", 2006) Дэвид Арнольд и продюсеры выбрали Криса Корнелла. Они хотели подчеркнуть песней неопытность и в то же время целеустремленность нового агента.

Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=oWEPGNjDi1M]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: The Concise Statement

Над заглавным треком второго фильма Крейга "Квант милосердия" (2008) впервые за историю работали сразу два человека – Джек Уайт и Алиша Киз. Изначально планировалось, что песню исполнит Эми Уайнхаус, однако чуть ли не в последний момент продюсеры остановили выбор на дуэте. Джек Уайт сам написал песню, исполнив при записи роли вокалиста, гитариста и барабанщика, а неоднократная лауреатка "Грэмми" Алиша Киз сыграла партию на фортепиано и разбавила композицию женским вокалом.

Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=RUHD0cdQmko]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: gerowniko

Песня Адель, ставшая заглавной в фильме "007: Координаты "Скайфолл" (2012), собрала огромное количество положительных отзывов и вошла во все возможные списки лучших саундтреков бондианы. Место Дэвида Арнольда в кресле композитора занял один из самых почитаемых авторов кинематографического мира Томас Ньюман. Вместе с ним и Полом Эпуортом Адель засела в лондонской студии Эбби Роуд, чтобы представить миру свою версию заглавной темы для фильма о Бонде. Как отметил вокалист группы OneRepublic Райан Теддер, это композиция стала "лучшей темой фильма про Джеймс Бонда в его жизни". Хотя капля дегтя в бочке меда все же была – некоторые критики отметили, что композиция слишком старомодна для фильма о спецагенте, который должен соответствовать запросам времени.

Последний фильм о Бонде "007: Спектр" вышел на российские экраны 5 ноября этого года. Над ним снова работал Томас Ньюман, а заглавную песню записал Сэм Смит. Композиция была представлена еще в октябре, и сразу же возглавила все британские чарты. В одном из интервью Смит отметил, что на создание крайне эмоционального трека Writing On The Wall у него ушло менее получаса.

Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=8jzDnsjYv9A]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: SamSmithWorldVEVO


Виктория Сальникова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика