Фото: ИТАР-ТАСС
Центробанк считает, что кредитные учреждения не могут блокировать карты из-за отсутствия контактных данных клиента.
Как поясняет пресс-служба ЦБ, "способы направления уведомлений законодательно не регулируются и определяются договорами", поэтому блокировка карты не может осуществляться из-за того, что в организации нет информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам.
При этом в Центробанке отмечают, что блокировать карту банк может только в том случае, если был нарушен порядок ее использования, предусмотренный договором (например, три раза был неправильно введен PIN-код).
Ссылки по теме
- Российские банки в новогодние каникулы могут заблокировать карты
- Банковские карты россиян могут заблокировать после Нового года
Однако ЦБ все же рекомендует клиентам банков предоставлять свои контактные данные для контроля операций по счету и для получения возмещения в случаях кражи денег.
Напомним, с 1 января 2014 года вступает в силу закон, по которому кредитные организации будут обязаны информировать людей о каждой совершенной транзакции - будь то покупки, снятие наличных или их поступление на счет.
Однако если у банка нет номера мобильного телефона клиента, то дело может дойти и до блокировки карты сразу после наступления Нового года, что может создать проблемы миллионам россиян.