07 июля 2017, 14:32

Убивающие все живое вещества нашли на поверхности Марса

Фото: Zuma/ТАСС/NASA

Союз двух врагов жизни убивает надежду найти следы жизни на поверхности Марса, полагают планетологи, опубликовавшие статью в журнале Scientific Reports. Перхлораты и ультрафиолет взаимодействуют таким образом, что убивают даже микробов менее чем за 60 секунд.

Вещества под воздействием света начинают активно взаимодействовать с оксидами железа в почве ускоряя гибель клеток. Кроме того, сами по себе эти вещества – сильные окислители, и даже простое их наличие поставило под сомнение возможность существование на поверхности Красной планеты жизни.

Свою гипотезу планетологи Дженнифер Уодсворт и Чарльз Кокэлл из университета Эдинбурга проверили экспериментально. Они вырастили колонию микробов и поселили ее в имитацию марсианского грунта. Ученые также подвергли почву аналогичному уровню воздействия ультрафиолета. После появления света в эксперименте микробы начали погибать мгновенно, хотя, просто соседствуя с агрессивными веществами, могли прожить достаточно долго.

Этот факт, по мнению ученых говорит о том, что поверхность Марса действительно в принципе не может поддерживать жизнь. Возможно ее следы удастся найти на большой глубине, куда не попадает ультрафиолет.

У такого разочаровывающего открытия есть и положительная сторона. Ученые могут не волноваться по поводу занесения в марсианскую среду земных бактерий. Они не смогли бы колонизировать планету, поскольку их уничтожат перхлораты и ультрафиолет.