Фото: ИТАР-ТАСС
На сцену Большого театра вернулся балет Мариуса Петипа "Баядерка". В новой сценической редакции Юрия Григоровича использованы фрагменты постановок Вахтанга Чабукиани, Константина Сергеева и Николая Зубковского.
В балете сохранена старая хореография и многие мизансцены, но усилена режиссура: сочинены новые танцы для факиров, негритят, кордебалета, а также для партии Гамзатти и Солора. Также Григорович создал новый финал: изгнанный Солор находит свою смерть под руинами храма. Таким образом балетмейстер передает, что духовное перерождение невозможно.
В "Баядерке" смешалось все: конфликт любви и долга, война сословий, трагический сюжет о любви двух клятвопреступников. В балете есть также символика и мистика – с первых минут ощущается судьбоносность поступков героев.
"Баядерка" стал последним мелодраматическим балетом Мариуса Петипа, который до глубокой старости оставался поклонником прекрасного пола, считавшим, что женщина – это символ балета. Мужчине же Петипа отводил роль галантного кавалера. Именно по таким канонам и была создана "Баядерка".
Впервые Юрий Григорович вернул в Большой театр балет Мариуса Петипа в 1991 году, по возможности возродив оригинал.
Балет относят к одному из стилистических направлений ХIХ века — эклектизму, эпоха которого оставила здание Парижской Оперы, а также картины и гравюры Гюстава Доре и Жана Моро.
"Баядерка" будет идти в театре до конца января. Стоимость билетов и даты премьер можно посмотреть на сайте Большого театра.