Мощные автомобили подорожают с нового года – эксперты

автомобили деньги

24 сентября, 09:01

С нового года в России могут вдвое поднять акцизы на автомобили с мощными двигателями. Из-за этого цены на кроссоверы и внедорожники могут вырасти на 100-200 тыс. рублей и больше. Сейчас есть три категории акцизов, в последнюю входят все мощные автомобили с двигателями более 150 л. с. Эту группу хотят разделить на четыре: 200-300 л. с., 300-400, 400-500 и больше 500. Акцизы для них повысят примерно в два раза – до 897, 925, 965 и 1084 рублей за лошадиную силу. Эта норма в проекте федерального бюджета на 2018–2020 годы должна принести в казну 13,9 млрд рублей, пишут "Ведомости".

Эксперты считают, что рост акцизов может негативно сказаться на спросе и не повысит собираемость налогов.


Фото: ТАСС/Юрий Машков

Председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин уверен, что повышение акцизов сразу снизит спрос.

"Совершенно очевидно, что это повлечет рост цен на мощные автомобили и отрицательно скажется на спросе. Те, кто предлагает эту меру, рассчитывают на то, что в премиум-классе машины покупают обеспеченные люди и они "проглотят" это увеличение. Я не уверен, что все будет именно так. Будет какой-то спад", – пояснил он.

Виктор Похмелкин
Председатель "Движения автомобилистов России"
Любое повышение влечет не увеличение поступлений в бюджет, а, наоборот, спад. У людей сразу теряется стимул покупать.


По словам эксперта, основная часть российского автопарка – машины среднего класса и бюджетные (большинство – до 100 л. с.). При этом сейчас растет доля кроссоверов среднего класса мощностью 100-150 л. с., отметил он.

Автоэксперт Игорь Моржаретто согласен, что повышение акциза ударит по части покупателей. "Тот, кто покупает автомобиль за 10 млн, наверное, не заметит подорожания. А для тех, кто планировал купить машину за 1,5-2 млн, 100 тыс. – это серьезный удар", – уверен он.

По мнению эксперта, производители попытаются обойти новое требование, немного снизив мощность своих авто. "В каких-то случаях производители могут уменьшить мощность двигателя. Большинство производителей среднемощных автомобилей продают их с мощностью в 149 л. с. Это связано с нашим налоговым законодательством", – отметил он.

Некоторые производители для удобства покупателей подкорректируют мощность двигателей до 199 л. с.
Эксперт добавил, что в стране очень мало дорогих автомобилей мощностью в 500 л. с. В то же время многие покупают машины с двигателем в 200-300 л. с., и для них это будет болезненно.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что увеличение акцизов схоже с налогом на роскошь и на спрос никак не повлияет.

"Спрос на дорогие автомобили премиум-класса даже после всех инфляций и санкций не упал. Их все равно покупают. Сейчас спрос на машины падает сам по себе. Но те, кто хочет, все равно будут покупать эти дорогие автомобили", – считает он.

Подпишитесь на нашу рассылку

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика