Фото: ТАСС/Виктор Толочко

В столичный велопрокат предложили включить трехколесные велосипеды для пожилых москвичей. Такую идею высказали участники краудсорсинг-проекта "Активное долголетие". По мнению авторов предложения, трехколесные велосипеды в велопрокате были бы популярны среди людей пожилого возраста. Замруководителя департамента труда и социальной защиты населения Павел Келлер пояснил m24.ru, что наиболее популярные идеи начнут внедрять уже с 2017 года, а первые итоги проекта объявят через неделю.

"Трехколесные велосипеды позволили бы пожилым людям активнее использовать существующий сервис проката – этого экологичного и не скоростного (что тоже важно для лиц пожилого возраста с их замедленной реакцией) вида транспорта. Три колеса позволят меньше тратить времени и внимания на управление велосипедом и сосредоточится на познавательной активности во время велопрогулки", – говорится в предложении жителей.

Замруководителя департамента труда и социальной защиты населения Павел Келлер пояснил m24.ru, что сейчас власти выбирают наиболее популярные идеи участников проекта, которые сформируют в качестве приоритетных направлений своей деятельности. "В ближайшее время будет подготовлена презентация от руководителя департамента по итогам проекта. Дальше эти материалы опубликуют в открытом доступе, там будут указаны конкретные идеи, которые в первоочередном порядке планируется реализовать", – пояснил он.

По его словам, к декабрю власти подготовят дорожную карту и график реализации идей участников краудсорсинг-проектов. "Все граждане, которые принимали участие в краудсорсинг-проекте "Активное долголетие", увидят те идеи, которые взяты в работу, и график, когда они будут реализованы в рамках программы "Лучшая половина жизни" на 2017–2020 годы", – отметил замруководителя департамента.

Краудсорсинг-проект "Активное долголетие" стартовал 17 октября. Голосование завершилось 28 октября 2016 года. Часть из предложенных идей будет реализована в рамках программы "Лучшая половина жизни". Куратором проекта выступает департамент труда и социальной защиты населения.

К примеру, в рамках краудсорсинг-проекта "Активное долголетие" горожане предлагают организовать курсы самообороны и защиты от мошенников. Сейчас они уже проводятся в территориальном центре социального обслуживания "Можайский".

Всего участниками проекта было предложено более 10 тысяч идей.

Куратор проекта Let's bike it! Владимир Кумов рассказал, что многие столичные пенсионеры катаются на велосипедах. Однако пожилые люди вполне справляются и с обычным двухколесным транспортным средством. "Мой дедушка, которому 85 лет, до сих пор ездит на обычном двухколесном велосипеде. Людей, которые передвигаются только на трехколесных велосипедах, немного. На данном этапе развития велопроката в Москве в трайках нет необходимости", – заявил эксперт.

По его словам, в городском велопрокате необходимо увеличивать доступность велостанций. "Во-первых, сейчас еще не весь город охвачен прокатом, а, во-вторых, расстояния между точками очень большие. Существует проблема, что негде припарковать велосипед около метро и приходится оставлять его на каком-то расстоянии от подземки", – заключил Кумов.

Куратор проекта Probok.net Диана Хакимова уверена, что трехколесными велосипедами будут активно пользоваться пенсионеры. "Трехколесные велосипеды подойдут также женщинам, которые не очень уверенно чувствуют себя за рулем двухколесных. Тем более, там есть и багажник, куда можно положить все сумочки и пакеты", – пояснила собеседница m24.ru.

Хакимова добавила, что трехколесные велосипеды намного легче использовать. "Это практически автомобиль, так как не надо держать баланс, а нужно просто крутить педали и вовремя тормозить", – отметила эксперт.

Сейчас в различных районах столицы работает 300 станций велопроката, на которых можно арендовать 2600 велосипедов. В августе прокат пополнился 60 электровелосипедами, которые можно найти на пяти точках рядом с деловым центром "Москва-Сити", в Хамовниках и Дорогомилове. Новые пункты проката электровелосипедов будут появляться рядом с крупными бизнес-центрами. В этом сезоне пользователи "Велобайка" совершили 1,5 миллиона поездок, что в два раза больше, чем в прошлом году.

Адреса велопроката можно узнать на Едином транспортном портале. На сайте есть карта велодорожек и велопарковок, причем предложить новую парковку для велосипедов может любой пользователь. После полной реализации проекта городского велопроката власти могут запустить аренду сигвеев и самокатов.

Первые станции "самокат-шеринга" предлагают сделать у станций Московского центрального кольца (МЦК).

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика