Ирина Сухотина: "Создадим в отдаленных районах крупные фестивальные площадки"

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

Летом в столице пройдет фестиваль "Сладкое лето". Его площадки украсят множеством клумб и топиарных цветочных композиций. О том, что москвичи смогут попробовать в сладком саду, какие фестивали ожидать осенью и как будут развиваться площадки "Московских сезонов", – в интервью m24.ru рассказала заместитель начальника ГБУ "Московские ярмарки" Ирина Сухотина.

– Какие фестивали ждут москвичей летом?

– Каждый раз мы придумываем что-то новое, хотим удивить наших гостей. Летом пройдет фестиваль исторических реконструкций "Времена и эпохи". Он всегда проводился в Коломенском в течение нескольких дней – это было такое "камерное" событие. Теперь фестиваль шагнет на улицы и в парки. В городе будет более 30 площадок: например, площадь Революции, улица Рождественка, площадка около ЦУМа, Пушкинская, Новопушкинский бульвар, парк Царицыно и Коломенское, а также бульвары и парковые зоны, где можно делать крупные инсталляции сражений. Фестиваль пройдет с 1 июня и закончится в День России – 12 июня. Особенно интересным будет открытие мероприятия. На станцию Подмосковная приедет настоящий старинный состав с паровозом, в нем будут реконструкторы в костюмах разных времен. Причем прибытие поезда пройдет по-настоящему, как раньше – когда вокруг толпится много людей, все машут и встречают. Приезд поезда был большим событием.

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

– Какие программы увидят москвичи?

– Мы претендуем на то, что это будет самый крупный в мире фестиваль исторических реконструкций в городской среде. Будут отражены разные эпохи: как России, так и зарубежных стран – например, античная история. У фестиваля есть подназвание "Собрание", поскольку мы не акцентируем внимание на какую-либо определенную эпоху или народность. Гости увидят совсем необычные вещи: например, "Жизнь за стеклом". Это шоу покажет жизнь семей разных времен. Кроме того, будут специальные декорации.

– За стеклом выступят актеры?

– Актеры и реконструкторы. Уже получено колоссальное количество заявок, в том числе от десятка зарубежных стран. Они прилетят к нам показать свою программу. В рамках фестиваля будут соответствующие торговля, меню в ресторанах, музыка. Даже растения мы всегда подбираем к стилистике площадки. Можно будет попробовать блюда, приготовленные по старинным рецептам в современном прочтении. На площадках представят разные виды дичи и хлеба. Вообще хлеб раньше готовился не так, как сейчас – без дрожжей, но с определенными добавками. Лебеда добавлялась, например.

– В Москве хотели объединить фестивали мороженого и варенья. Когда он пройдет и под каким названием?

– Когда в первый раз проводился фестиваль "Варенье", мы сомневались в его успехе. В итоге за вареньем стояли очереди. Затем мы добавили к нему фестиваль мороженого – и он тоже "взорвал" город. В этом году мы решили их объединить и сделать единый фестиваль "Сладкое лето". Он будет идти почти две недели – с 20 июля, Международного дня торта, по 6 августа. Оказывается, в этот праздник нужно обязательно купить тортик и пойти с ним в гости. Нам эта идея очень понравилась. В 2017 году у фестиваля будет тема "Сад любви" – уделим внимание цветам, клумбам. Установим необычные для горожан топиарные цветочные композиции. Будет у нас такой сладкий сад.

"Пряники и леденцы – одни из самых популярных продуктов на столичных ярмарках"

– Что можно будет попробовать на сладком фестивале?

– Каждый его день посвятим специальной тематике: день варенья, день торта, день мороженого и так далее. Москвичи здесь найдут и пирожные, и полезные сладости – сухофрукты, фрукты, ягоды, а также пряники. Вообще пряники и леденцы – одни из самых популярных продуктов на столичных ярмарках. Так что гости смогут найти здесь любую сладость на свой вкус. Как гласит австрийская мудрость, если вы две недели не ели ничего сладкого, то на две недели лишили себя счастья.

– Сколько будет площадок?

– Порядка 40 площадок. Они расположатся во всех округах, в разных парках. Также будем просить магазины и рестораны подключаться к теме фестиваля, чтобы праздник стал по-настоящему общегородским.

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

"Инсталляции, которые подходят по тематике фестивалю, будут использоваться вновь"

– Какими будут декорации? Вернутся ли розовые пингвины, ставшие символом прошлого фестиваля мороженого?

– Инсталляции, которые подходят по тематике фестивалю, будут использоваться вновь. Мы предложим поставить и пингвинов, и огромные банки варенья, которые были в прошлом году. Возможно, они будут уместны в парках. Все объекты предыдущих фестивалей бережно хранятся на складе. Они пронумерованы и отремонтированы. Мы их делим на две группы: те, которые заслуженно могут использоваться дальше, и те, которые будем продавать с аукциона. Кстати, арт-объекты фестиваля "Снова в школу" мы уже успешно продали, выручив 6,8 миллиона рублей.


– На что идут вырученные деньги?

– На портале "Активный гражданин" проводили опрос – большинством голосов решили, что деньги должны пойти в детские благотворительные учреждения. Туда мы их и направили. Все вырученные в будущем деньги пойдут туда же.

– Будете сейчас организовывать новые аукционы?

– Да, мы сейчас думаем, что будем продавать. Например, не идет речь о повторном использовании "зеленой головы". Она сыграла свою роль – вытащила пол-Москвы на улицу. Люди из дальних округов приехали посмотреть на нее. Такого количества людей, как в ту весну, никто не видел.

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

"Мы проведем большой фестиваль, посвященный Дню города"

– Есть ли уже планы на осенние фестивали?

– Конечно! Мы проведем большой фестиваль, посвященный Дню города. Сейчас рассматриваются разные направления, как он будет выстроен. Он начнется в августе. Это будет очень масштабное мероприятие. В его рамках расширится количество площадок. У нас есть задача – не только увеличивать число точек фестивалей, но создавать в отдаленных округах крупные площадки, чтобы это был целый городок в городе, место встречи и место развлечений, отдыха, покупок. Так москвичи смогут получить полноценный фестиваль рядом с домом.

– Как часто будете проводить "Сырные дни"?

– Мы вплотную работаем с сыроделами. Они будут участвовать примерно в трех фестивалях в год, а также на региональных ярмарках. На "Золотой осени" в этом году пройдут "Мясная неделя", потом "Сырные дни". Начнется "Золотая осень" в 29 сентября и закончится 8 октября. В этот раз хотим сделать выставку достижений сырного хозяйства, собрав более сотни производителей. Мы хотим показать всему миру и всем россиянам, что отрасль встала на ноги.

– Какие еще фестивали пройдут осенью?

– Завершит "Золотую осень" фестиваль "Рыбная неделя". Кроме того, мы планируем провести тыквенный фестиваль – он продолжится в течение всей "Золотой осени". В прошлом году делали выставку из тыквокарвинга, и фигурки пользовались бешеной популярностью. Тыква – очень благодатный материал, она чудесно сочетается с осенней травой. Стоит она совсем недорого, а выглядит очень эффектно. Сейчас ищем скульпторов и мастеров по карвингу.

– В Москве появятся огромные тыквы?

– Да. В столице тыква в последнее время набирает обороты: вот уже тыквенный суп есть во многих ресторанах. Поэтому хотим сделать и тыквенное меню, и очень красивые арт-объекты, чтобы люди любовались, покупали и кушали. Инсталляции из тыкв будут лежать прямо на газонах площади Революции. Зеленая трава и оранжевые тыквы – будет очень красиво!

"Осенью думаем организовать джаз-концерты на осенних площадках"

– Планируете ли еще проводить музыкальные фестивали по аналогии с весенней "A cappella"?

– Сейчас это пробы пера. Но даже на старте мы получили сотни заявок, в том числе из 12 стран мира. Помните слова из известного кинофильма: "Когда люди поют? Когда они счастливы!". Будем надеяться , что все наши гости стали немножко счастливее. Если москвичам понравится, будем развивать музыкальную тему. Осенью думаем организовать джаз-концерты на осенних площадках, поскольку джаз и блюз очень гармонично сочетается с осенним настроением.

– Остались ли еще какие-либо регионы России, с которыми вы еще не наладили сотрудничество, но хотите видеть на московских площадках?

– Есть регионы далекие, о которых мы мечтаем – Ямало-Ненецкий, например. У них есть очень интересные изделия, в том числе резьба по кости. Но им до нас слишком трудно доехать. Все остальные регионы так или иначе представлены на фестивальных площадках. У нас работает целая "агентурная сеть", которая приглашает страны и регионы, помогает правильно подобрать ассортимент, красиво выложить товары.

– У Москвы есть свои сорта торта, сыра. Какие-то еще рецепты планируется создавать?

– Хотим сделать московские сладкие десерты, конфеты. Предложений поступает много. Раньше даже была комиссия по присвоению названия "Московский". Кажется, скоро мы снова к этому придем.

– В городе активно развивают сеть Wi-Fi. Появится ли она на фестивальных площадках?

– На всех площадках будет бесплатный Wi-Fi. Сейчас эта возможность прорабатывается технически. На летних фестивалях уже будет все работать.


– Появится ли у посетителей "Московских сезонов" возможность оплачивать покупки картой "Тройка"?

– Мы хотим сделать что-то новое, что сделало бы жизнь москвичей более комфортной. Карта "Тройка" – это наше будущее.

"Летом ценники на китайском языке появятся на всех площадках"

– Как планируете адаптировать площадки для иностранцев?

– На всех фестивалях есть ценники на английском, а сейчас мы уже просим и на китайском. Китайцы очень радуются этому. Летом ценники на китайском языке появятся на всех площадках.

– Увеличивается ли количество посетителей фестивалей с годами?

– В прошлом году был установлен рекорд: мы провели 13 фестивалей, и народу было гигантское количество – 55 миллионов человек. Но мы заложники погоды. Погода есть – люди есть, погоды нет – людей нет. С каждым годом число гостей растет процентов на пять-семь. Но что особенно приятно – появились целевые посетители, те, кто постоянно приходит на площадки и следит за афишей. Даже турагентства начали включать наши фестивали в программу для туристов. Москвичи уже спокойно реагируют на красоты города, а иностранцы удивляются. Европейские ярмарки шумные и симпатичные, но короткие. Никто так усиленно не старается, как мы – вплоть до разработки каждой клумбы. Чаще всего наши товары приобретают японцы и китайцы. В прошлом году у нас было два процента иностранных туристов от общего числа посетителей, в этом году гораздо больше – около десяти процентов.

– Какое количество москвичей стало постоянными покупателями?

– По нашим подсчетам примерно 1/3 от 50 миллионов. Причем среди них много людей, которые раньше вообще не ходили на подобные мероприятия. Это люди выше среднего достатка. Они приходят сюда проводить время с детьми. Программа мастер классов всегда разная и необычная. Учим готовить, делать подарки, танцевать, снимать кино, ставить опыты и еще массе полезных и интересных вещей.

– Сколько человек уже посетило "Московскую весну"?

Более четырех миллионов человек. На карусели, которая стоит на площади Революции, каждый день катается около семи тысяч человек. Карусель непростая! У нее наверху фотографии видов Москвы. Карусель простоит в течение лета. Планируем, что на всех крупных площадках фестивалей будет стоять точно такая же.

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

– Усиливаете ли вы сейчас безопасность на площадках?

– На площадках круглосуточно дежурит частная охранная организация (ЧОП). На центральных площадках патрулируют городские полицейские, очень часто точки осматриваются и с собаками. Поэтому у нас безопасно.

"Участники фестивалей знают правило: они должны иметь товары до 300 рублей"

– Регулируете ли вы цены на фестивалях?

– Участники фестивалей знают правило: они должны иметь товары до 300 рублей, чтобы любой студент, ребенок, пенсионер мог что-нибудь себе купить. Цены мы периодически регулируем, но рынок есть рынок. У нас есть мерчендайзер, который следит за ценами. Мы вмешиваемся, когда цена задирается выше, чем в магазине. Тем не менее, нам никогда не состязаться с "Дикси" или "Пятерочкой", потому что тип продукции совсем иной. Устанавливать цены на продукцию ремесленников, которая делается своими руками, мы не можем. Но бывают случаи, когда предприниматели пытаются в жару поднять цену на воду – такое мы пресекаем. И потом, не забывайте, что если есть индивидуальный мастер, то есть и возможность поторговаться!

– Какова польза от фестивалей для городского бюджета?

– Активность в районах, прилежащих к фестивальным площадкам, резко увеличивается до 20 процентов. Москвичи в эти дни чаще пользуются общественным транспортом, заходят в магазины и рестораны, которые находятся рядом с площадками. Возрастает инвестиционная привлекательность города. Кроме того, мы создаем дополнительные рабочие места для производителей. Этот проект выгоден для города.

Беседовала Евгения Кислая.

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика