13,3 млрд рублей принесли платные парковки в Москве – глава АМПП

3,7 млрд рублей получили префектуры с начала года за счет средств, собранных с платных парковок. А с 2013 года, когда они заработали, – 13,3 млрд рублей. Также в 2017 году с улиц эвакуировали 187 тыс. автомобилей. Насколько активно москвичи пользуются платными парковками и какие машины чаще всего эвакуируют с улиц города, в интервью порталу Москва 24 рассказал руководитель "Администратора московского парковочного пространства" (АМПП) Александр Гривняк.

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко

– Александр Иванович, меньше ли оставляют машины в центре летом в пору отпусков?

– Летом, конечно, машин в городе меньше. Но в последние недели августа количество транспортных средств в городе заметно увеличилось и продолжает прибывать. Сейчас у нас есть повышенный тариф, есть тариф дифференцированный и есть обычный. На тех улицах, которые у нас получили высокий тариф – 200 рублей в час, – среднее время парковки составляет до часа. Если мы говорим про простой тариф – от 40 до 80 рублей в час – или дифференцированный – 80 рублей за первый час, а затем 130 рублей в час, – то там среднее время паркования не превышает 1 час 20 минут. На сегодняшний день мы видим, что оборачиваемость парковочных мест увеличилась. Именно это и было нашей задачей, когда мы вводили дифференцированный и повышенный тарифы на особо загруженных улицах.

– Не все, к сожалению, паркуются правильно. Сколько эвакуаций было с начала этого года?

– С начала года мы переместили порядка 187 тыс. транспортных средств, этот показатель ниже, чем годом ранее. Такая тенденция нас радует, потому что чем меньше нарушений, тем соответственно мы лучше выполняем свою работу.


– Кроме легковых автомобилей, есть и грузовики, и даже мотоциклы, которые неправильно паркуют, насколько часто их владельцы нарушают правила?

– Если говорить о нарушителях на грузовиках, то в этом году мы переместили более 2 тыс. таких транспортных средств. А мотоциклисты на сегодняшний день нечасто нарушают те правила, по которым их перемещают, – было всего лишь несколько десятков подобных случаев.

С апреля мы переместили более 2,2 тыс. транспортных средств без номеров.
– Вы также начали с этого года перемещать автомобили без номеров на спецстоянки. Были ли случаи, когда это было оправданно и была какая-то реальная опасность?

– Мы перемещаем машины без номеров по решению антитеррористической комиссии города Москвы. Автомобили убирают из мест большого скопления транспорта и людей: это 400-метровая зона у станций метро, остановки наземного транспорта, улицы рядом с парками и другими местами притяжения. С 29 апреля этого года мы переместили более 2,2 тыс. транспортных средств без номеров. Большую роль в этом играют сотрудники полиции, которые досматривают транспортные средства, проверяя их на безопасность для окружающих, и выясняют причины отсутствия номеров у водителя. Поэтому мы считаем, что все эти случаи оправданны.

Основные нарушители – это владельцы таких машин, как Hyundai, KIA, Nissan.
– Владельцы каких автомобилей чаще всего нарушают правила парковки?

– Основные нарушители – это владельцы таких машин, как Hyundai, KIA, Nissan.

– То есть это самые популярные автомобили в Москве?

– Наверное, да. За весь период работы некоторые машины мы эвакуировали более 10 раз. Напомню, что мы активно работаем с 15 сентября 2013 года.

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко

– Раньше нападение на эвакуаторщиков было достаточно частым явлением. Сейчас как-то поменялась ситуация в лучшую сторону?

– Факты именно нападений или каких-то противоправных действий носят единичный характер. Все эти дела находятся на особом контроле и доводятся до суда. У нас есть случаи противоправных действий и хулиганства, когда нарушителей реально осудили.

Те автовладельцы, которые пользуются парковочным пространством, сами благоустраивают территорию, на которой паркуются.
– Сколько в этом году было собранно денежных средств с платных парковок?

– В начале года в префектуры было перечислено 3,7 млрд рублей. Они были направлены на благоустройство придомовых территорий, создание детских площадок, парков, дорожной инфраструктуры возле домов, условий для маломобильных граждан. Если говорить про общий объем денежных средств, то за весь период было передано 13,3 млрд рублей. Мы считаем, что те автовладельцы, которые пользуются парковочным пространством, сами благоустраивают ту территорию, на которой они паркуются.


– На некоторых дорогах, попадающих в программу "Моя улица", убрали паркоматы. Их вернут на место после того, как все работы будут завершены?

– Паркоматы у нас на солнечных батареях, они достаточно легко перемещаются, поэтому мы корректируем проект организации дорожного движения в связи с теми изменениями, которые происходят в рамках программы "Моя улица". Поэтому мы вернем все паркоматы. Более того, для людей, которые привыкли ими пользоваться, мы дополнительно установим еще 195 паркоматов в тех местах, где это необходимо.

Если вы ездите на электромобиле, то вы можете совершенно бесплатно парковаться не только рядом с зарядками, но и на обычных местах.
– А планируете вводить какие-то новые способы оплаты парковки?

– У нас самая, на наш взгляд, продвинутая в мире система оплаты парковки, более 80% водителей пользуются мобильным приложением "Парковки Москвы", также парковку можно оплатить через SMS-сообщения, личный кабинет, путем голосовой оплаты. Кроме того, у нас есть возможность пополнения парковочного счета через партнерские терминалы оплаты. То есть на сегодняшний день мы предоставляем автомобилистам максимально широкий выбор сервисов и каждый может воспользоваться тем способом, который ему больше подходит.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

– В городе появились первые парковки только для электромобилей, которые делают рядом с зарядными устройствами. Что вы делаете для тех, кто выбирает этот экологичный вид транспорта?

– Если вы ездите на электромобиле, то вы можете совершенно бесплатно парковаться не только рядом с зарядками, но и на обычных местах. Для удобства водителей электрокаров мы усовершенствовали нашу карту парковок и обозначили на ней все установленные в городе зарядки. Чтобы их посмотреть, необходимо открыть карту в мобильном приложении "Парковки Москвы" или на сайте parking.mos.ru и выбрать соответствующие фильтры.

– А тарифная политика может поменяться в ближайшее время?

– Мы, конечно же, постоянно наблюдаем за тем, что происходит в Москве, как меняются транспортные потоки, собираем соответствующую статистику. Здесь важно отметить, что город активно запускает дополнительные маршруты наземного городского транспорта и развивает метрополитен, поэтому все больше людей пересаживается с автомобилей на маршруты "Мосгортранса" и на метро. Транспортная ситуация в Москве комплексно меняется, поэтому говорить сейчас о каких-то изменениях рано.

Мы будем создавать новые перехватывающие парковки у станций МЦК.
– Вы делаете перехватывающие парковки рядом со станциями метро, недавно запустили рядом с железнодорожными станциями, а новые перехватывающие парковки появятся у станций Московского центрального кольца (МЦК)?

– На сегодняшний день в рамках открытия МЦК работают четыре парковки в пешей доступности, но мы также рассматриваем и новые земельные участки. Поэтому там, где это возможно, и там, где транспортные потоки этого требуют, мы будем создавать новые парковки.



Федотов Анатолий

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика