Новости

Новости

07 ноября 2017, 15:00

Город

Когда современный транспорт заполнит Москву

Будущее в столице местами уже наступило. По земле ходят трамваи "Витязь-М" без турникетов и с зарядками для гаджетов, под землей – поезда "Москва" со сквозным проходом и интерактивными табло. Но все это только на отдельных маршрутах. Когда суперсовременный транспорт заполонит весь город, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: ТАСС/Стоян Васев

Поезда метро со сквозным проходом – к 2023 году

Новые поезда 765-й серии, которой горожане дали название "Москва", на 15% вместительнее составов старых серий. Вагоны оборудованы интерактивными табло и USB-разъемами для зарядки гаджетов. Увеличено количество поручней, которые подогреваются в холодное время года. Для инвалидных колясок в вагонах специальные места. Всего поезда "Москва" вмещают более 2 тысяч человек. В них более широкие дверные проемы и, главное, сквозной проход между вагонами.

Поезд "Москва". Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Также в вагонах установлены системы кондиционирования с обеззараживанием воздуха. Светильники в новых составах на 50% более экономичные и на 75% более долговечные, чем в старых. Кроме того, есть система видеонаблюдения, позволяющая фиксировать лицо пассажира, вызывающего машиниста по связи, и обстановку вокруг него.

Сейчас 23 поезда "Москва" передвигаются на Таганско-Краснопресненской линии. В течение двух ближайших месяцев планируется запустить в эксплуатацию еще 10 таких поездов. Всего до конца 2017 года запланирована поставка 264 новых вагонов метро. Большинство поездов типа “Еж”, ходивших на Таганско-Краснопресненской линии, будет отправлено под списание.

Еще одна ветка метро, на которой появятся новые поезда "Москва", – Калининско-Солнцевская. Поезда запустят после ввода в эксплуатацию станции "Рассказовка". Правда, заменят не все поезда, потому что на желтой линии уже ездят поезда 760-й серии (со сквозным проходом по вагонам). После этого составы "Москва" поедут по Сокольнической и Замоскворецкой линиям.

По словам заместителя департамента транспорта Гамида Булатова, всего до 2023 года город планирует закупить около 2 тысяч новых поездов.

Первый поезд метро в Москве

Самые первые вагоны метро выпускали на Мытищинском вагоностроительном заводе, электрооборудование для них делали на заводе "Динамо". Первые экземпляры сошли с конвейера в 1934 году и поступили в эксплуатацию в мае 1935 года – в день открытия первой линии столичной подземки.

В начале поезда метро состояли из двух вагонов. Затем появились четырех- и шестивагонные составы. Салоны каждой секции поезда были рассчитаны на 262 пассажира. При этом было предусмотрено 52 сидячих места на мягких диванчиках. Освещение в поездах было сделано в виде бра с открытыми плафонами, но из них стали пропадать лампочки. Поэтому оригинальная модель светильников продержалась в вагонах недолго.

Поезда без машинистов на МЦК – к 2020 году

Московское центральное кольцо – новый вид городского общественного транспорта, который интегрирован с метро. На МЦК 31 станция, на шести из них есть пересадки на железнодорожные платформы Ярославского, Казанского, Савеловского и Смоленского направлений Московской железной дороги. На 15 станциях – пересадки на метро, причем на пяти – без необходимости выходить в город: “Локомотив”, “Площадь Гагарина”, “Кутузовская”, “Деловой центр”, “Владыкино”.

Поезд "Ласточка". Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков

На Московском центральном кольце ездят поезда "Ласточка" производства Siemens, адаптированные для России. В них предусмотрены энергосберегающее оборудование, видеокамеры, кондиционеры, зарядки для телефонов, бесплатный Wi-Fi и туалеты, приспособленные для маломобильных граждан. На станциях МЦК установлены урны и зарядки для мобильных телефонов.

Каждая "Ласточка" пока состоит из пяти вагонов. В 2017 году появятся семивагонные поезда.

За первый год работы эти поезда перевезли почти 100 миллионов пассажиров. Интервал движения в час пик составляет 5 минут, в остальное время – 10 минут.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

В 2018 году станции электричек начнут переносить ближе к МЦК. Например, остановочный пункт Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) перенесут на полкилометра к Московскому центральному кольцу (МЦК). Появится удобная пересадка с железной дороги на станцию МЦК “Нижегородская”. Новая станция “Карачарово” заменит одноименный действующий остановочный пункт железной дороги. Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут.

При этом пассажирам не потребуется выходить на улицу, переход построят по принципу "сухие ноги". В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

По словам старшего вице-президента и главного инженера РЖД Валентина Гапановича, в 2017 году поезда уже можно будет водить без помощников машинистов благодаря интеллектуальной системе управления поездом. Полной автоматизации добьются к 2020 году.

История МЦК

В 1897 году император Николай II благословил строительство Московской окружной железной дороги, которая должна была соединить основные железнодорожные направления города и облегчить перевозку грузов. В конкурсе победил проект инженера Рашевского, предполагавший также и пассажирские грузоперевозки. Через пять лет по новой железной дороге пустили первый поезд, всего же за сутки по линии проходило четыре поезда. И если грузовые перевозки полностью оправдали себя, то пассажирские не пошли.

Современная идея превращения дороги в скоростную трассу с пересадками на метро появилась в 2001 году, когда линия носила название МКЖД (Московская кольцевая железная дорога), а приступили к реконструкции только в 2012 году. Пассажирское движение пустили 10 сентября 2016 года.

Трамваи без турникетов в каждом депо – к 2019 году

Трамвай "Витязь-М" способен вместить до 260 пассажиров, в нем 60 сидений. Вагоны оборудованы системой спутниковой навигации, камерами видеонаблюдения, а также USB-разъемами для зарядки мобильных устройств.

Трамвай "Витязь-М". Фото: Агентство Москва/Кирилл Зыков

Все трамваи ходят без турникетов, что позволяет входить через любую дверь. Для входа и выхода нужно пользоваться кнопками со световой индикацией на дверях.

Первые 100 низкопольных трамваев "Витязь-М" перевозят пассажиров на маршрутах № 7, 9, 11, 13, 17, 19 и 25.

По словам главы "Мосгортранса" Евгения Михайлова, сейчас все новые трамваи направляются в Депо имени Баумана. Когда его полностью укомплектуют обновленными составами, трамваи будут направлять в Октябрьское депо на Большой Калитниковской (обслуживает маршруты № 8, 12, 20, 24, 35, 38, 40, 43, 45, 50), а потом в трамвайное Депо имени Русакова на Русаковской набережной (обслуживает маршруты Б, № 2, 4пр, 29, 32, 33, 34, 34к, 36, 37, 46).

Всего до 2019 года на улицы Москвы выйдет 300 современных низкопольных трамваев без турникетов. Таким образом, новые вагоны появятся во всех депо.

Первый трамвай в Москве

Первые трамваи на электрической тяге появились в Москве в 1899 году. Они ходили по линии от Бутырской заставы до Петровского парка. Вагоны для нее создали на заводе Фанкервильд в Германии, а электрооборудование – на фабрике "Сименс и Гальске" в России. До этого момента вагоны тянули запряженные лошади (конка).

Троллейбусы начнут заменять на электробусы в 2018 году

В 2016 году в городе функционировало 80 троллейбусных маршрутов, по которым ездили 1,5 тысячи троллейбусов.

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

Летом этого года на Садовом кольце троллейбусы заменили автобусами из-за ремонтных работ в рамках программы "Моя улица". График движения остался прежним, как и номера привычных маршрутов, – № 3, 10, 39, 47 и 79. Единственное изменение – к ним добавилась буква "Т". Однако после реконструкции троллейбусы не вернули на линию, на смену им в следующем году придут электробусы.

По словам руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова, первая крупная партия электробусов, закупаемая Москвой, в 2018 году выйдет на замену действующих троллейбусных маршрутов. При этом некоторые маршруты все-таки останутся в течение примерно семи-восьми лет.

Первый троллейбус в Москве

Первая троллейбусная линия открылась в Москве 15 ноября 1933 года. Маршрут троллейбуса проходил от Белорусского вокзала до села Всехсвятское (ныне – район Сокол).

Первые троллейбусы ЯТБ-1 выпускались в 1936−1937 годах. Троллейбус был темно-синего цвета, на деревянном каркасе с металлической обшивкой. Максимальная его скорость была 50 км/ч, в нем было 37 кресел. Двери открывались вручную: переднюю открывал водитель, заднюю – кондуктор.

1,5 тысячи электробусов – к 2022 году

Московские электробусы будут сочетать в себе лучшие качества автобусов и троллейбусов – автономность и экологичность. По техзаданию длина салона составит до 15 метров, то есть один электробус сможет перевозить более 85 пассажиров. На подзарядку будет требоваться до 20 минут, а запас хода составит более 40 километров.

Электробусы Yutong и “ЛиАЗ-6274”. Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Инновационный транспорт можно будет использовать в любую погоду, даже при крайне высоких или низких температурах. Для комфорта пассажиров салоны оснастят системой климат-контроля, USB-разъемами для зарядки гаджетов, а также системами видеонаблюдения и спутниковой навигации. Кроме того, в электробусах будет доступ к Wi-Fi.

До конца 2017 года город объявит конкурс на закупку 300 электробусов в год. Закупаться они будут в течение трех лет по контракту жизненного цикла (обслуживание за счет поставщика). Всего же до 2022 года в Москве появится 1,5 тысячи электробусов.

По словам руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова, первые электробусы в столице начнут курсировать в 2018 году в разных районах столицы, в первую очередь по троллейбусным маршрутам.

Сейчас прорабатываются следующие маршруты:

  • № 7 (метро "Парк Победы" – кинотеатр "Ударник");
  • № 34к (ул. Кравченко – Киевский вокзал);
  • № 42 (Рижский вокзал – метро "Динамо");
  • № 76 ( Холмогорская улица − метро "ВДНХ");
  • № 36 (ВДНХ (южн.) – Бескудниковский пер.);
  • № 83 (Уссурийская ул. – метро "Преображенская площадь");
  • № 80 (6-й микрорайон Бибирева – Осташковская ул.);
  • № 73 (6-й микрорайон Бибирева – ВДНХ (южн.).

Первый электробус начали тестировать в Москве еще весной 2015 года. “ЛиАЗ-6274” был создан на базе низкопольного автобуса “ЛиАЗ-5292” и проходил на одной зарядке 220–280 км. Испытания проводились с имитацией полного салона автобуса. Но тогда на лиазовском электробусе не остановили выбор: машина не справилась с нагрузкой. Кроме того, на тот момент не было инфраструктуры для постоянной зарядки машины.

Также в столице уже тестировались троллейбус с дизель-генератором, так называемый дуобус. В июле 2016 года он вышел на маршрут “Б” на Садовом кольце.
В августе 2016 года “Мосгортранс” начал тестировать электробус российского производства “КамАЗ-6282”. Для движения он использовал энергию от аккумуляторов. Электробус вывели на маршрут “Т2”, который проходит от Филей до станции метро "Александровский сад". Его испытывали в течение двух месяцев.

Финский электробус HSL. Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

В феврале 2017 года начались испытания еще одного электробуса – “ЛиАЗ-6274”, но уже второго поколения. Электрический автобус начал курсировать по маршруту “М2” (метро "Фили" – метро "Китай-город"), связывающему западные районы с пересадочным узлом на Славянской площади. В апреле 2017 года столичные власти принялись тестировать финский образец. Около двух месяцев по улицам ездил электробус компании Helsingin Seudun Liikenne с низким уровнем пола, оснащенный системой климат-контроля и способный вместить до 77 пассажиров.

Самый "свежий" электробус вышел на улицы Москвы в июле 2017 года. Электробус китайской компании Yutong вмещал до 73 пассажиров и был оборудован 36 сиденьями. В салоне у него климат-контроль, система видеонаблюдения и цифровые экраны с информацией о маршруте.

Комфортные низкопрофильные автобусы – к 2020 году

В настоящее время в распоряжении “Мосгортранса” находится более 6,4 тысячи автобусов и уже сегодня более 90% – низкопрофильные. Абсолютное большинство адаптировано для маломобильных групп населения. У выходов есть откидные пандусы, а в передней части салона − места для инвалидных колясок. Новые автобусы оснащены камерами видеонаблюдения, системой климат-контроля и спутниковой навигацией. Помимо этого они полностью соответствуют требованиям экологичности: на них установлены двигатели экокласса "Евро-5".

Автобус “ЛиАЗ-5292”. Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

Автобусный парк продолжает обновляться: только за этот год столица должна закупить около 900 новых автобусов. До 2020 года включительно город будет закупать по 800 современных автобусов в год, тем самым в парке прибавится более 3 тысяч автобусов. А с 2021 года город перестанет закупать автобусы с двигателем внутреннего сгорания и перейдет на электробусы.

Первый автобус в Москве

Первая автобусная линия в Москве была по сути пригородной и проходила от Марьиной Рощи до Останкино, поскольку городские власти не хотели, чтобы создавалась конкуренция трамваю. Эта ветка появилась 17 июля 1907 года, и на ней в летний сезон курсировали два открытых автобуса – 8-местный "Даймлер" и 12-местный шарабан NAG.

По-настоящему городской автобус появился только в 1924 году. Трасса проходила от Каланчевской площади через Мясницкую улицу до Александровского вокзала (ныне Белорусского). Движение автобусов по этой линии открылось 8 августа 1924 года. На линии ездили восемь автобусов английской марки "Лейланд" на 28 мест.

Новые маршруты частных перевозчиков – в 2018 году

С 15 августа 2016 года все 211 автобусных маршрутов перешли на единый стандарт оплаты проезда. В новых синих автобусах, которые используют частные перевозчики, действуют любые городские билеты и социальные карты. В них есть кондиционеры, видеонаблюдение, валидаторы для оплаты проезда, а также электронные табло с названиями остановок и голосовое оповещение пассажиров. Также в новых автобусах начали тестировать бесплатный Wi-Fi.

Автобус частных перевозчиков. Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

В 2016 году было закуплено около 2 тысяч автобусов разной вместимости во всех округах, кроме ЗелАО и ТиНАО. В 2017 году новые маршруты появились и в этих округах. Осенью этого года также закупили 100 дополнительных составов. С 2018 года запланирован ввод новых 29 маршрутов наземного транспорта, в основном в ТиНАО.

Первые маршрутные такси в Москве

Первые маршрутки в столице появились в 30-е годы XX века. Легковые автомобили “ЗИС-101” и “ЗИС-110” курсировали между важнейшими площадями столицы, вокзалами и парками, а также отвозили москвичей на выставки и спортивные матчи. Сесть в такси можно было только на конечной остановке, зато выйти − по требованию. Стоимость проезда зависела от выбранного маршрута и времени в пути.

Больше 4500 велосипедов в прокате – к 2019 году

Сейчас в Москве установлено 380 станций городского велопроката и 3620 велосипедов, в том числе 150 электрических. В 2017 году появилось 50 новых станций на 500 велосипедов. Чтобы пользоваться прокатом, нужно зарегистрироваться и выбрать тариф – от суток до всего велосезона. После этого можно взять в аренду любой велосипед, причем первые полчаса поездки – бесплатно. Обычно велопрокат открывается в начале мая и закрывается в конце октября.

Электрический велосипед. Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Всего услугами велопроката в сезоне 2017 года воспользовалось более 2 миллионов человек, что на 37% больше по сравнению с 2016 годом, а по сравнению с 2015-м – и вовсе в 2 раза. В 2018 и 2019 годах планируется добавлять в сеть по 50 станций и по 500 велосипедов. К 2019 году в Москве будет работать 480 станций, а парк увеличится до 4,6 тысячи велосипедов. Сеть планируют расширять в Западном, Северном, Восточном, Юго-Восточном и Юго-Западном округах.

В следующем году в городе может появиться еще один оператор велопроката – китайская компания Ofo. Чтобы пользоваться желтыми велосипедами, нужно скачать специальное приложение. С помощью считывателя QR-кода на смартфоне можно начать аренду велосипеда, а чтобы завершить ее, нужно всего лишь нажать на специальный рычажок у заднего колеса. Оплатить поездку можно будет с помощью всевозможных платежных систем.

Велосипед компании Оfo. Фото: пресс-служба департамента транспорта

Главным отличием от сегодняшнего оператора проката является отсутствие парковочных станций. Желтые велосипеды можно будет оставлять в любом месте специальных зон завершения аренды по аналогии с каршерингом.

Первый велопрокат в Москве

Городской велопрокат работает в столице с 2013 года. Оператором является компания "Велобайк". Сначала было всего 79 точек на Бульварном кольце и на Фрунзенской набережной.

5 тысяч автомобилей каршеринга – к 2020 году

С 2015 года в столице появилось девять операторов каршеринга: "Делимобиль", BelkaCar, Anytimecar, Car5, Youdrive, Rentmee, "Каренда", "Лифкар" и EasyRide. Новый оператор каршеринга Carlion начнет работать в Москве 20 ноября.

Каршеринг BelkaCar. Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

В этом году в автопарках появились премиальные автомобили: Mercedes-Benz, Audi и BMV. В конце октября в городском каршеринге также появились первые электрокары BMW i3, а в декабре с помощью мобильного приложения "Карусель" можно будет взять в краткосрочную аренду отечественную Lada Granta. В 2018−2019 годах операторы обещают запустить беспилотные машины.

На данный момент автопарк московской системы каршеринга насчитывает более 3,6 тысячи машин. Стоимость аренды − от 5 до 11 рублей в минуту. Пользователи могут бесплатно оставлять автомобили на платных городских парковках.

По словам руководителя департамента внешнеэкономических и международных связей Москвы Сергея Черемина, мэрия планирует довести количество каршеринговых машин в городе до 5 тысяч. Представители компаний в свою очередь заявляют, что в таком большом городе, как Москва, требуется 10−15 тысяч автомобилей для удовлетворения имеющегося спроса. Ожидается, что к 2020 году число зарегистрированных пользователей таких сервисов вырастет до 15 млн человек.

Первые автомобили каршеринга в Москве

Проект "Московский каршеринг" запустили в столице два года назад − в начале осени 2015 года. Тогда первый оператор "Делимобиль" вывел на улицы 100 автомобилей Hyundai Solaris отечественной сборки. Парковаться на тот момент можно было не дальше 5 километров от МКАД, а завершать аренду − в пределах Третьего транспортного кольца.
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика