"Мосгортранс" разработал курсы москвоведения и этики для таксистов

Фото: ИТАР-ТАСС

ГУП "Мосгортранс" разработал курсы москвоведения и хороших манер для таксистов. Об этом М24.ru рассказал замруководителя учебно-курсового комбината предприятия Михаил Усков. Согласно учебно-тематическому плану (есть в распоряжении М24.ru), программа повышения квалификации водителей рассчитана на 40 часов, то есть пять восьмичасовых занятий. Таксистам расскажут, как вежливо общаться с клиентами, в том числе с иностранцами, научат ориентироваться в Москве, расскажут, как оказать первую медицинскую помощь и организовать транспортное обслуживание инвалидов.

Курс делится на три раздела - "Организация перевозок пассажиров", "Обеспечение безопасности перевозок" и "Культура обслуживания пассажиров". 15 часов отводится москвоведению: водителям расскажут об основных достопримечательностях города, туристических маршрутах и культурных объектах. "Сейчас водитель такси иногда не знает, где находится тот или иной театр, как проехать от Кремля до Остоженки", - пояснил Усков.

Водителям также расскажут, как действовать в чрезвычайных обстоятельствах: например, при пожаре или нападении. Их научат оказывать первую медицинскую помощь и правильно общаться с сотрудниками ГИБДД. "Водитель такси - это уже другой уровень владения правами класса "В", подразумевающий определенную квалификацию", - отметил Михаил Усков.

По его словам, стоимость курса может составить 6-10 тысяч рублей. Точную цену рассчитают в зависимости от числа курсантов в группе. Предполагается, что оплачивать обучение будут таксомоторные компании, которые отправят на курсы своих водителей.

Генеральный директор компании "Глававтопрокат" Александр Клебанов отметил, что большинство перевозчиков организует собственные курсы по обучению сотрудников, в том числе, москвоведению и русскому языку. Клебанов отметил, что его компания пока не заинтересована переходить на единые курсы "Мосгортранса".

Генеральный директор компании "Евротранссервис" Анатолий Ежиков, в свою очередь, считает, что единые стандарты повышения квалификации таксистов необходимы. "Это позволит улучшить сервис, а также повысить уровень безопасности перевозок", - отметил он. Ежиков добавил, что его таксомоторная компания пока не видела учебные планы "Мосгортранса". "Мы должны ознакомиться с ними и оценить их качество, - подчеркнул он. - Если окажется, что эти курсы действительно составлены очень профессионально, не исключаю, что мы воспользуемся ими. Хотя у нас, безусловно, есть свой учебный центр".

По словам Ежикова, "Мосгортрансу", чтобы его курсы начали пользоваться популярностью, необходимо, во-первых, активно их рекламировать, а во-вторых, предлагать таксомоторным компаниям скидки. "Мы пока вообще о них не слышали, никто нам их услуги не предлагал, - отметил он. - Важно, чтобы стоимость курсов была рассчитана так, чтобы нам было выгоднее отправить сотню водителей в "Мосгортранс", а не нанять за такие же или меньшие деньги преподавателей самостоятельно".

Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Богдан Коношенко отметил, что курсы помогут иногородним таксистам ориентироваться в столице. "У названий большинства улиц в Москве есть историческая или географическая привязка, - пояснил Коношенко. – Например, на западе столицы многим улицам давали имена героев Отечественной войны 1812 года, так как именно с запада на Москву наступал Наполеон. На северо-западе много улиц, названных в честь советских маршалов. А "южные" названия – Черноморский бульвар, Севастопольский проспект – давали, соответственно, улицам на юге столицы".

По словам Коношенко, помимо курсов москвоведения, водителям такси не помешают краткие инструкции по общению с клиентами: "Например, водитель обязательно должен рассказать пассажиру, по какому маршруту он собирается ехать. Это поможет избежать конфликтов – клиент уже не скажет, что водитель обманом повез его более длинной дорогой".

В рамках курсов таксистам следует также привить хороший тон в одежде. "Водители не должны одеваться слишком ярко, выходить в рейс в шортах, майке на лямках, сандалиях на босу ногу", - уверен Богдан Коношенко. Водителям следует объяснить: пастельные тона и строгая легкая одежда вызывают больше доверия у клиента.

Напомним, что в 2013 году создать городской центр по обучению таксистов поручил Сергей Собянин. "Это нехорошо, что каждый таксопарк сам учит чему-то, создает учебные базы. Это накладно и не нужно", - сказал Собянин. Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что такую программу разработает "Мосгортранс".

Марина Курганская, Дарья Миронова

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика