Google уличили в недобросовестной рекламе водительских прав

Фото: ТАСС/Красильников Станислав

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признало Google нарушившим закон "О рекламе", сообщает пресс-служба ведомства.

В системе Google AdWords была обнаружена реклама покупки водительских прав следующего содержания: "Права Водительские Купить www.***.ru Официально права без автошколы. Гарантии Сроков и Качества. Звони!".

Согласно действующему законодательству, водительские права могут выдавать только подразделения ГИБДД после окончания обучения в автошколе и сдачи экзаменов. Никакие иные организации не вправе выдавать водительские удостоверения.

"Водительское удостоверение не является товаром, который можно купить или продать. Его получение допускается только в установленном законом порядке, а то, что предлагается в рекламе, является прямым нарушением этого порядка. В связи с этим распространение рекламы покупки водительских прав является грубым нарушением рекламного законодательства, а именно, ст. 7 закона "О рекламе", в рамках которой также запрещается реклама наркотических, психотропных веществ, взрывчатых веществ и других", – пояснила замруководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.

Недавно московское управление ФАС направило предписание оператору Wi-Fi в метро АО "МаксимаТелеком" за нарушение закона о рекламе.

По данным антимонопольной службы, после подключения к сети Wi-Fi оператор незаконно рассылал своим абонентам sms-рекламу. При этом требовать прекращения получения рекламы пользователь может, лишь полностью отказавшись от использования беспроводного интернета в метро. А продолжать пользоваться сетью, не получая sms-рекламы, невозможно.

Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг "МаксимаТелеком".

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика