Новый асфальт и тротуары: Нагатинский мост открыли после капитального ремонта

Капитальный ремонт Нагатинского метромоста – самого длинного в столице – завершился в понедельник, 17 июля. Результаты работ осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин. Здесь каждый день проезжают примерно 35 тысяч машин и проносятся поезда зеленой ветки метро. Строители обещают, что обновленный мост прослужит автомобилистам и пешеходам как минимум 50 лет. О том, как преобразился Нагатинский мост, – в материале m24.ru.

Фото: Агентство "Москва"/Сергей Киселев

Сложности ремонта: просадка, асфальт и теплосети

Ремонт Нагатинского моста в Москве начали два года назад. Перед строителями стояла серьезная задача: на мосту разрушился асфальт и перила, просаживались опоры и автомобильные пролеты, а балка метропроезда провисала на 15 сантиметров.

Самые трудные работы были связаны с автомобильными пролетами. Основная часть моста состоит из трех коробов, покрытых бетоном. По двум из них едут машины в обе стороны, а еще один – для метро.

Строителям пришлось разобрать покрытие и добраться до самых коробов, чтобы установить специальную арматуру. Она должна зафиксировать просадку моста и восстановить конструкцию. Затем рабочим пришлось снова укладывать все слои и асфальт.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Сложность работ заключалась в том, что в каждом из коробов спрятаны канализация и теплотрасса. Чтобы извлечь и не повредить инженерные коммуникации, строителям приходилось сооружать дополнительный путь – байпас – и выводить трубы наружу. На это уходило дополнительное время и силы рабочих. Кроме того, мост ремонтировали со стороны реки. По ночам в теплое время года туда подходили специальные баржи.

Нагатинский мост расположен в Южном административном округе Москвы. Его протяженность – 805 метров. а площадь – более 30 тысяч квадратных метров. Это почти три футбольных поля. Под эстакадой моста поместился автобусный парк и производственные склады базы ГБУ "Гормост".

По мосту проходят пути метро, соединяющие станции "Технопарк" и "Коломенская".

Во время ремонта движение автотранспорта перекрывали только частично, ограничивая проезд на одной из трех полос в каждую сторону. Работы велись с июня 2015 года.


Фото: Агентство "Москва"/Сергей Киселев

Мост в будущее

Теперь, когда все работы закончены, пешеходы могут воспользоваться новыми тротуарами и лестницами. Водители оценят новый асфальт, а речные суда – новую судоходную сигнализацию. На Нагатинском мосту отремонтировали также систему водоотводов и дренажей, заменили деформированные швы.

Мост соединяет южную часть столицы с "Полуостровом ЗИЛ" – районом в Нагатинской пойме, который возводят на территории бывшего завода имени Лихачева. Вместо цехов здесь в будущем появится новый благоустроенный жилой квартал. Сейчас в зоне ЗИЛ активно прокладывают транспортную инфраструктуру: новые дороги, магистрали, пересадочные узлы.

На полуострове планируют построить около 4,5 миллиона квадратных метров недвижимости. Жильем обеспечат примерно 30 тысяч горожан. Вокруг появятся также школы, детские сады и поликлиники. Развитие инфраструктуры создаст новые рабочие места в этом районе.



Фото: Агентство "Москва"/Сергей Киселев

Кроме того, в этом году в столице отремонтируют еще 54 объекта, среди которых набережные и пешеходные переходы. Для горожан также откроют обновленный Большой Москворецкий мост. За прошедшие шесть лет власти города уже восстановили Малый Устьинский мост через реку Яузу, мосты "Ховрино-Борисово" и "Ростокинский-3", путепроводы и транспортные тоннели.

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика