Директор "Гонки героев" Леся Рязанова о том, почему спорт is a new sexy

26 августа пройдет последняя "Гонка героев" летнего сезона-2017. Директор проекта Леся Рязанова рассказывает о том, в чем секрет популярности этих "грязных" соревнований, почему синяки и ушибы – это почетно, и к чему приведет повальная мода на здоровый образ жизни и как за четыре года "Гонка героев" переросла масштабы всей страны.

Фото: vk.com/hero_race

– Леся, как вообще появилась "Гонка героев"?

– Все началось в 2013 году. Была идея сделать спортивную полосу препятствий для людей, которые хотят выйти из зоны комфорта. Мы предложили свою идею министерству обороны, они ее поддержали и предоставили нам полигон, на котором мы провели первое соревнование. Это была дистанция в пять километров с примерно 40 препятствиями. Благодаря командному формату соревнований, где надо было преодолевать все испытания вместе, подставляя товарищу плечо, там была очень крутая атмосфера. Все горит, шумит, кругом выстрелы, ты по колено в грязи, но это никого не смущало, и люди, наверное, в состоянии шока прибегали к финишу – и абсолютно счастливые.

Это был пилотный проект, но мы не знали, чего ждать от других. Люди могли просто не понять, зачем лезть в грязь. Но всем очень понравилось: это был реальный выход из зоны комфорта и масса впечатлений. Все сразу захотели повторить еще раз, и уже начиная с 2014 года мы расширились на 18 регионов России. Теперь еще добавились Германия и Азербайджан. "Гонка героев" перешагивает национальные и социальные границы, объединяет разные слои населения. Наша основная аудитория – люди 25-40 лет, многие приходят без подготовки. Участники объединяются в команды прямо на старте, знакомятся, преодолевают свои страхи, а потом приходят к нам вновь и вновь за адреналином.

– "Гонка героев" – это все же больше про спорт или про развлечение?

– Мы думали: где люди, которые любят спорт, тренируются, но не являются профессиональными спортсменами, могли бы проявить себя? Они не могут принять участие в Олимпиаде, но хотели бы проверить, на что способны. И если сначала это было развлечением – просто поваляться в грязи, – то впоследствии приобрело формат спортивного соревнования. Поставить обычных людей с армией было не целью, а всего лишь антуражем, но получилось даже больше – военные подавали руки участникам, страховали и инструктировали. То есть появилась уже общественная интеграция. Просто так на военный полигон не попадешь – это же закрытая территория, многие даже не знают, чего ожидать. Да и сами военные поначалу были в шоке от нашей инициативы, но они сами ее поддержали, чтобы быть ближе к народу. Получился праздник спорта и развлечение, которое объединило столь разных людей.

Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь

– Вы сами до этого занимались активно каким-либо видом спорта?

– Вообще я финансист по образованию. Работала в офисе, когда-то занималась легкой атлетикой и увлекалась кросс-фитом. Мы тренировались в парках – приседали, отжимались, бегали, – но хотелось попробовать себя в какой-то комплексной полосе упражнений. На первую гонку мы собрали 400 человек – тех, с кем тренировались, и наших друзей, – а на вторую пришли уже десять тысяч. Сама я прохожу трассу каждый месяц, тестирую разные препятствия, которые мы добавляем и дорабатываем, а также езжу по регионам, и каждый раз – все ноги в синяках! Последний раз я проходила ее несколько дней назад в рамках банковского чемпионата. Это была первая благотворительная акция, когда все собранные средства были перечислены в фонд "Старость в радость". В этот раз трасса заняла у меня почти четыре часа.

– То есть спорт – это новый вид тим-билдинга?

– Да, среди корпораций это пользуется бешеной популярностью. У нас практически нет активных продаж – все сами к нам приходят. И примерно 50 процентов гонок теперь стали корпоративными и закрытыми. Это называется "эффективный тим-билдинг", потому что теперь люди, работая вместе, могут даже не знать друг друга, а эффективность их работы напрямую зависит от коммуникации. На гонке все эти барьеры снимаются. Здесь нет костюмов, кабинетов и офисных перегородок, зато появляются майки с именами и люди узнают, как друг друга зовут. Между ними происходит тактильный контакт: плечо, рука, нога, – это приводит к трансформации восприятия друг друга и окружающих.

– Как тебе кажется, почему спорт стал так популярен именно сейчас?

– Потому что людям не хватает эмоций и социальной открытости. Сидящие в соцсетях, в офисе и в машине, люди ограничены в новом опыте, в ощущениях. С утра встаешь, завтракаешь, допустим, идешь в спортзал и делаешь пару стандартных подходов. Каждый день. Это превращается в рутину, и людям хочется из этого круга вырваться. Если сами они не могут этого сделать, то приходят к нам и притягивают друзей. Мы работаем с людьми с самым разным уровнем подготовки, рассказываем, как лучше тренироваться, и наш принцип – полная открытость. Мои контакты есть везде, каждый может позвонить и задать любой вопрос. То есть наш принцип – быть ближе к людям и быть ближе друг к другу. Гонка шире, чем просто полоса препятствий. Это целое комьюнити.

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

– Как "Гонка" оказалась в Германии и Азербайджане?

– Мы думали о том, чтобы выйти за пределы России, но это был именно их запрос. В Азербайджане проект поддерживается на уровне государства. Это очень современная исламская страна, и спортивное движение у них только начинает зарождаться. Первая "Гонка" пройдет там в сентябре. В Германии она пройдет в январе, но там уже есть подобные мероприятия: там живут адреналинозависимые люди, которые за любой экстрим и за спорт. А вообще к нам приезжают люди со всего света – из Америки, Испании и других стран.

Движение гонок с препятствиями зародилось в Америке. Там появилось мероприятие Spartan Race. Мы участвовали в этих соревнованиях, и в их английском аналоге, но там все построено на индивидуальном результате, каждый сам за себя. У них нет командного духа и единства, а для нас это стало ключевым моментом. Волонтеры, инструкторы, вся инфраструктура гонки – это действительно настоящее большое комьюнити. Мы не оставляем участников наедине с собой, когда у них заканчивается драйв и запал.

Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь

– Сейчас спортом заниматься модно, модно выходить в оффлайн и удаляться из соцсетей. Что дальше?

– Я думаю, что дальше придет осознание. То есть сейчас спортом занимаются неосознанно, потому что это модно, потому что все так делают, но постепенно они приходят к выбору тех видов спорта, которые им нравятся. Люди пытаются следить за собой, но в этом информационном шуме они не могут разобраться, что им действительно надо, а в будущем здоровый образ жизни станет нормой.

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика