Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

В центре Москвы могут появиться парковки на баржах. Об этом в интервью m24.ru рассказал и.о. директора НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн. По его словам, такие паркинги будут наиболее эффективны во время крупных разовых мероприятий и помогу снизить нагрузку на улично-дорожную сеть в таких местах.

"Это было бы актуальным для каких-то разовых акций в центре города. Например, около гостиницы "Балчуг", Софийской набережной, Крымской набережной, рядом с Центральным домом художника и Парком Горького. Выставка Серова вызвала ажиотаж, а машину поставить было негде. Поэтому, на мой взгляд, временные плавающие баржи-паркинги могли бы использоваться в пиковые нагрузки, но не массово, только на каких-то уникальных объектах", – сказал Крестмейн.

После введения платной парковки в столице на 25 процентов снизилась загрузка улично-дорожной сети и на 10 процентов увеличилась средняя скорость. Помимо этого, количество нарушений правил парковки снизилось на 64 процента. C 1 ноября 2015 года на ряде столичных улиц автомобилистам разрешили парковать машину на ночь под знаками "Остановка запрещена". При этом забрать машину нужно будет строго до 8:00, иначе "проспавшему" владельцу придется заплатить штраф.


Координатор общества синих ведерок Петр Шкуматов отмечает, что любое расширение парковочного пространства пойдет во благо автомобилистам.

"Размещение плавучих парковок в местах проведения крупных массовых мероприятий будет несомненным плюсом. Водитель будет знать, что когда приедет на место, сможет цивилизованно оставить свою машину, а не кружиться по району в поисках свободного места", – говорит он.

Эксперт добавил, что в некоторых местах баржи-парковки можно оставлять на приколе на зиму. "Постоянные проблемы с парковкой в районе "Москва-Сити", одну баржу можно оставить там. Их можно пришвартовать на зимовку возле стадиона "Спартак" и стадиона в Химках. Там постоянно проводятся крупные спортивные мероприятия, и всегда критически не хватает нормального парковочного пространства", – заключил Шкуматов.

При этом он отмечает, что в летний период баржи могут затруднить передвижение по водным артериям столицы, поэтому с началом сезона навигации их нужно будет использовать только на крупных городских событиях.

Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что баржи-паркинги спровоцируют возникновение заторов на подъездах к месту проведения мероприятия.

"Нужно стараться делать так, чтобы на любые крупные мероприятия люди приезжали на общественном транспорте. Одна из основных мер при организации крупных событий – ограничение доступа личного автотранспорта. Если же мы говорим о центре Москвы, то набережные там должны выполнять рекреационную функцию, но никак не транспортную", – считает собеседник m24.ru.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ С И.О. ДИРЕКТОРА НИИПИ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ МИХАИЛОМ КРЕСТМЕЙНОМ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ


Виталий Воловатов, Светлана Казанцева
Яндекс.Метрика