Парковочное пространство в пределах Садового кольца сократилось на 15%

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Количество парковочных мест внутри Садового кольца в 2015 году сократилось на 15%. Об этом во время пресс-брифинга 10 ноября сообщил заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. Он подчеркнул, что ряд улиц стали односторонними, и там число машино-мест увеличилось.

"Сокращение парковочных мест внутри Садового кольца составило до 15 процентов (возможно, 13 процентов). По некоторым улицам стало возможно ходить по-человечески, а не гуськом друг за другом. На мой взгляд, это большое достижение, так как все автомобилисты в какой-то степени все равно остаются пешеходами", – рассказал Ликсутов.

Он подчеркнул, что при сокращении парковочного пространства на одних улицах, дополнительные машино-места выделялись на других, где позволяла пропускная способность. "Мы старались переделать часть улиц в односторонние, что позволяет ставить машины в два ряда. Таким образом, мы компенсировали многие парковочные места, которые убрали на других улицах для оптимизации схемы движения. Мы стараемся соблюдать баланс парковочного пространства", – пояснил Ликсутов.

Всего внутри Садового кольца оборудовано порядка 27,5 тысяч парковочных мест. Иногда машино-места убирают, чтобы увеличить пропускную способность улицы или расширить тротуары. При этом парковочные места появляются на других улицах, где трафик менее напряженный. Тариф на парковку внутри Бульварного кольца 80 рублей в час, на некоторых улицах действует прогрессивный тариф. Между Бульварным и Садовым кольцом парковка стоит 60 рублей за час, между Садовым и Третьим транспортным кольцом – 40 рублей.

С 10 октября в зону платной парковки вошли еще 95 улиц за пределами ТТК. Всего было введено порядка 7 тысяч платных машино-мест. Один час в новой зоне платных парковок также оценивается в 40 рублей. Еще одна волна расширения паркинга планируется в декабре.


Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин уверяет, что водители заметили и незначительное сокращение парковочного пространства. "Из-за недостатка парковочных мест некоторые автомобилисты оставляют свои машины в непредназначенных для этого местах, в том числе на проезжей части. Что еще больше осложняет непростую дорожную обстановку в центре", – заявил он.

Разрешить ситуацию можно введением дополнительных плоскостных парковок либо строительством подземных или многоэтажных паркингов, считает эксперт. В сентябре прошлого года власти утвердили новый тип платных парковок – закрытые плоскостные стоянки. Их организуют в местах наибольшего притяжения автомобилей, но не у станций метро, как перехватывающие парковки, и не во дворах. На данный момент в столице обустроены 14 плоскостных парковок на 1021 машино-места.

Постепенное снижение количества парковочных мест внутри Садового кольца является закономерным исходом "переуплотнения" центра столицы, уверен ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института Минстроя Александр Стрельников.

"В центре Москвы слишком много магазинов, ресторанов, офисных зданий, там сосредоточено 38% рабочих мест всей столицы. Это очень высокая концентрация. Поэтому трафик ежегодно возрастает, и ради увеличения пропускной способности улиц иногда приходится жертвовать парковочным пространством", – сказал он.

Эксперт считает, что решить ситуацию можно двумя путями: совершенствованием системы общественного транспорта либо вынесением некоторых офисных центров на периферию города.

"При такой концентрации мест приложения труда не поможет строительство кольцевых и хордовых магистралей. Необходимо продолжать строительство перехватывающих парковок либо переносить офисы из центра за пределы ТТК. Трафик значительно сократится, и необходимости сокращать парковочное пространство не будет", – заключил собеседник m24.ru.

Напомним, что столичные власти предложили сузить парковочные места на 25 сантиметров, инициатива уже направлена начальнику ГИБДД Виктору Нилову. Изменения коснутся парковок в районе исторически сложившейся городской застройки. В настоящее время машино-место для легкового автомобиля должно быть не менее 2,5 метра в ширину, но на центральных улицах его можно было бы сузить до 2,25 метра. Это позволит увеличить количество парковок, расширить тротуар или организовать велодорожку.

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика