Автомобили трех операторов городского каршеринга позволят оставлять в аэропортах

Фото: mos.ru

Еще два оператора городского каршеринга позволят оставлять автомобили в аэропортах Москвы летом 2017 года. Об этом m24.ru рассказали в компаниях Car5 и Belka Car. Сейчас оставлять машины в аэропортах Шереметьево и Домодедово разрешает только оператор "Делимобиль".

"Мы ведем переговоры с аэропортами Домодедово и Шереметьево. В середине 2017 года, летом, мы позволим оставлять там автомобили", – сказал руководитель проекта Car5 Коробейников.

По его словам, на общей парковке аэропортов будет выделена специальная зона для машин каршеринга. Количество парковочных мест пока обсуждается. Кроме того, в этом году Car5 проведет переговоры с аэропортами Внуково и Жуковский.


Оператор BelkaCar разрешит завершать поездки в Домодедово. "Ведутся переговоры с аэропортом Домодедово, в ближайшее время наши машины там появятся. К середине года точно", – отметила соосновательница компании Екатерина Макарова. Однако система будет немного отличаться: Belka не выделит отдельные парковочные места на стоянках, а просто оплатит въезд на территорию воздушной гавани.

В пресс-службе компании YouDrive уточнили, что оператор пока не планирует позволять завершать поездки в аэропортах.

Сейчас в Домодедово и Шереметьево можно оставлять автомобили оператора "Делимобиль". Также компания планирует расшириться до аэропортов Внуково и Жуковский. Директор оператора Станислав Грошов пояснил m24.ru, что пока по этому вопросу продолжаются переговоры.

Каршеринг – вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой и возможностью вернуть машину в любом из пунктов обслуживания. Минута аренды автомобиля в системе столичного каршеринга стоит от 6 до 10 рублей в зависимости от оператора. Приложения операторов показывают, где стоит свободный автомобиль. На данный момент количество автомобилей каршеринга достигло 900 автомобилей. Сейчас на московском рынке работают пять операторов: YouDrive, Anytime, Car5, "Делимобиль" и BelkaCar, последний появился в Москве в октябре. Автопарк операторов включает самые различные иномарки небольших размеров от Hyundai до BMW. Еженедельно в сервисе каршеринга регистрируется 2–2,5 тысячи новых пользователей.

С осени пользоваться автомобилями каршеринга можно и на территории всей Московской области, а в этом году планируется разрешить завершать поездки в Подмосковье. Кроме того, пользователи городской системы каршеринга смогут застраховать здоровье на случай ДТП. В этом году в машинах также появится система мониторинга агрессивного вождения. Если она зафиксирует безответственное вождение, с пользователем могут расторгнуть договор.

Возможность оставить автомобиль в аэропорте будет пользоваться массовым спросом, считает зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин.

"Несмотря на то, что в Москве появились аэроэкспрессы, люди стараются ехать в аэропорты на машинах. Хорошо, что операторы каршеринга предоставят возможность оставлять авто в аэропортах. В первые месяцы москвичи поймут, как это выгодно, и услуга приживется", – заметил Воротилкин.


По его мнению, операторы городского каршеринга должны расшириться до всех столичных аэропортов. "Но лучше не выделять отдельный паркинг, а разрешать просто бросать авто на любом парковочном месте", – подчеркнул специалист.

Сооснователь агрегатора каршерингов "Весь каршеринг России" Александр Слободчиков согласен, что операторам нужно появляться во всех московских аэропортах.

"Добраться до аэропорта на машине каршеринга выходит гораздо дешевле, чем на такси или на аэроэкспрессе. В среднем это стоит 200–300 рублей. Услуга уже пользуется большим спросом. По нашим подсчетам, в сентябре в Шереметьеве среднее время простоя машины каршеринга на парковке составляло около двух часов", – отметил Слободчиков.

Эксперт также утверждает, что пользователям будет удобна скорее безлимитная парковка, чем ограниченная. Это позволит москвичам не беспокоиться о том, удастся ли оставить машину.

"Но мы не думаем, что машины будут скапливаться. Люди улетает в отпуска или командировки и, в среднем, через 1–2 недели возвращаются. Постоянно будет ротация машин", – заключил собеседник m24.ru.


Операторы городского каршеринга планируют создать мобильное приложение для поиска автомобилей краткосрочной аренды. В машинах также хотят установить алкозамки, которые позволят нетрезвым пользователям не подвергать себя опасностям езды в нетрезвом виде. В системе столичного каршеринга могут появиться специальные машины с ручным управлением для инвалидов. Автомобили для людей с ограниченными возможностями начнут размещать у больниц и поликлиник, а также в центре города. Кроме того, операторы городского каршеринга могут закупить для автопарка отечественные машины.

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика