Фото: ИТАР-ТАСС

Московские власти рассчитывают до конца года сделать парковочные места короче на 1 метр, сообщил M24.ru генеральный директор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства (АМПП)" Игорь Кузнецов. "Сейчас в Росстандарте идет согласование ГОСТа, до конца этого года мы поменяем стандарт и сократим длину парковочного места. Сейчас она составляет 7,5 метров, а будет 6,5 метров",– пояснил он.

В 2012 году власти планировали сделать специальные парковочные места для малолитражек, потом было решено, что целесообразно сократить размер всех машиномест. По словам главы "Москпроекта-5" Сергея Ткаченко, сокращение длины парковки позволит обустроить в столице порядка 20% дополнительных парковок, но при этом некоторым водителям придется занимать два места сразу из-за габаритов автомобиля. "Джип или просто длинная машина представительского класса на такую парковку не встанет. Эта норма явно рассчитана на компактные городские автомобили",– полагает Ткаченко.

По словам эксперта, дорожную разметку в городе регулярно обновляют, изменение размера парковочных мест можно будет провести в рамках этой работы.

Руководитель проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль отметил, что нововведение не создаст неудобств водителям. "Если мы говорим о параллельной парковке, то, пожалуй, придется проверить свой водительский профессионализм, чтобы припарковаться и выехать. Но, при распространенной в городе "елочкой" парковке, никаких проблем возникнуть не должно",– заявил эксперт.

Гендиректор АМПП Игорь Кузнецов отметил, что работа по изменению ГОСТов продолжится и в отношении других, не соответствующих современным требованиям норм. Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский полагает, что таких устаревших норм множество. По его словам чиновники могут обратить внимание и на стандартную ширину машиноместа. "Ее спокойно можно сократить с 2,5 метров – до 2,1, да и длина парковки в идеале должна варьироваться от 4,5 до 6,5 метров в зависимости от авто",– отметил эксперт.

Размечать отдельные парковочные места в городе вообще нет необходимости, полагает координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов. "В Киеве, например, на проезжей части начерчена линия вдоль тротуара, обозначающая, что здесь можно парковаться, и стоит разрешающий знак",– рассказал общественник. – Благодаря этому там гораздо больше автомобилей помещаются на улице". Он также отметил, что свободные от разметки зоны не создадут в городе нового хаоса – парковочное хамство в Москве уже скорее исключение, нежели правило.

Напомним, помимо ГОСТов, власти также рассматривают возможность изменить санитарные нормы, касающиеся размещения парковок в городе. Одни из них регулируют удаленность автостоянок от жилых домов. Сейчас парковки для более чем 10 машин могут располагаться не менее чем в 10 метрах от фасада, а на 50 машин – в 15-ти, чиновники полагают, что эти расстояния можно будет сократить. Кроме того, власти хотят изменить СанПиНы так, чтобы позволить городу строить парковки на нижних этажах жилых домов.

Дарья Миронова, Марина Курганская

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика