Новости

Новости

06 сентября 2017, 11:27

Общество

Новые схемы движения на улицах Москвы улучшат работу общественного транспорта

Новые схемы движения транспорта появятся почти на двадцати улица в центре столицы. Через 14 улиц пройдут шесть новых выделенных полос для общественного транспорта. Для автомобилистов появятся новые развороты, изменятся съезды и повороты. В центре также обустроят пешеходные зоны и велодорожки.

Фото: портал Москва24 / Игорь Иванко

Уменьшатся пробки возле Белорусского вокзала и около Кремля, движение станет более равномерным и средняя скорость потока увеличится
Петр Шкуматов
Координатор движения "Общество Синих Ведерок"

Координатор движения "Общество Синих Ведерок" Петр Шкуматов рассказал порталу Москва 24, что введение новых схем проезда в городе "где-то уместно", а где-то "спровоцирует большие пробки".

Например, когда на 1-й Тверской-Ямской улице откроют сквозной проезд, то машины смогут пересечь Тверскую, проезжая с улицы Чаянова на улицу Васильева напрямую по оборудованному светофорами перекрестку.

"Это правильное решение. Тверская улица рассекала два района на два не сообщающихся между собой участка. Проехать можно было только через площадь Белорусского вокзала или Садовое кольцо, либо уже около Кремля. Это вызывало большие перепробеги у водителей и создавало, точнее, пока еще создает, большую нагрузку на Белорусский вокзал. <…> Автомобилисты выигрывают, уменьшатся пробки на Белорусском вокзале и около Кремля, движение станет более равномерным и средняя скорость потока тоже должна увеличится. Также снизится аварийность", – считает Шкуматов.

Вариант разворота на Ленинский проспект со стороны Зубовского бульвара – самый худший
Петр Шкуматов
Координатор движения "Общество Синих Ведерок"

Однако эксперт отметил, что не все новые съезды и развороты удобны для автовладельцев. Например, разворот на Зубовском бульваре. Предполагалось, что с его помощью водители смогут быстрее попасть с внутренней стороны Садового кольца на Ленинский проспект.

"На самом деле удобней не стало. Дело в том, что Ленинский проспект – очень востребованное направление, съезд на которое пользуется высоким спросом. Эта дорога связывает много районов и Внуково. Тот съезд, который был не справлялся. Это вызывало заторы в том же самом тоннеле. Тут же возникла и другая проблема – людям же надо туда съехать, поэтому сейчас они вынуждены делать перепробег: сначала ехать до Зубовского бульвара, там разворачиваться и потом ехать обратно", – выделил минусы нового разворота Шкуматов.

Еще одной проблемной точкой при развороте на Ленинский проспект является Парк Горького.

"Сюда приезжают люди на автомобилях, множество таксистов ожидают своих клиентов и в результате получается смешение трех потоков (третий идет прямо в сторону Добрынинской). Даже если в Москве пробок нет, на этом участке пробки зашкаливают. Вариант съезда выбрали почему-то самый худший. Участок загружен, его загрузили еще больше", – заключил эксперт.

Москва уходит от лихих 90-х и превращается в комфортное городское пространство
Диана Хакимова
Эксперт Probok.net

Эксперт Probok.net Диана Хакимова рассказала порталу Москва 24, что столица сейчас превращается в комфортное городское пространство как для пешеходов, так и для велосипедистов.

"Пешеходные зоны объединяют с теми, что были сделаны год-два назад. Инициатива очень хорошая. Москва потихоньку уходит от лихих 90-х и превращается в комфортное городское пространство. Это ключ к тому, чтобы люди больше времени проводили на улице, больше гуляли, больше общались и смотрели на всю эту красоту, которую сделали в рамках программы "Моя улица". Это хороший тренд", – пояснила эксперт.

Однако в направлении развития велоинфраструктуры столичным властям предстоит еще многое сделать, например, отделить велодорожки от проезжей части бордюрами.

Веломаршруты пока поставлены на паузу. Ими займутся в следующем году
Диана Хакимова
Эксперт Probok.net

"Веломаршруты пока поставлены на паузу. Ими займутся в следующем году. Пока что веломаршрутов в Москве мало и желательно активно их развивать. Велодорожки должны быть более безопасными и физически отделены от проезжей части, а не просто разметкой. Нужна своя инфраструктура", – подчеркнула Хакимова.

Она добавила, что похожее разделение велодорожки от проезжей части уже есть недалеко от Цветного бульвара.

Кроме того, эксперт заметила, что преображение Москвы движется в сторону типичного американского мегаполиса.

"В Европе маленькие города на уровне наших районов, а в Америке – такие же большие, как и наши. Например, в Нью-Йорке большое внимание уделяется велодорожкам, и Москве надо идти к этой структуре", – заключила Хакимова.

Три новых разворота

На улицах столицы появятся три новых разворота для автомобилистов. На площади Пречистенские Ворота водители смогут развернуться у северного вестибюля станции метро "Кропоткинская". После чего они попадут с внешней стороны Гоголевского бульвара на внутреннюю. Разворот будет только в одном направлении.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

На Олимпийском проспекте смогут сделать разворот автомобили, движущиеся с Цветного бульвара в сторону области. При этом существовавший разворот на Самотечной площади закроют. Это снизит транспортную нагрузку на площадь.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Еще один новый разворот будет организован на Зубовском бульваре. С его помощью водители могут попасть с внутренней стороны Садового кольца на Ленинский проспект. Существующий разворот сохранят как дублер.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Разворот на Славянской площади, который позволяет проехать с Новой площади к Лубянскому проезду, закроют для индивидуального транспорта, его оставят только для городских автобусов.

Повороты и съезды

На Серпуховской площади изменится поворот с Большой Сухаревской на Люсиновскую улицу. После обновления схемы движения попасть на Люсиновскую можно будет по Большой Серпуховской улице, минуя Валовую улицу. Выезд с Валовой улицы на Пятницкую перенесут назад по ходу движения.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

После изменения схемы автомобилисты смогут выехать на Пятницкую улицу через 3-й Монетчиковский переулок.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Изменится и съезд с внешней стороны Садового кольца в Оружейный переулок. Для того, чтобы попасть в переулок, водителям нужно заранее съехать на примыкающую к Делегатской улице дорогу.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Городской ремонт помог избавиться от мест сужения полос – "бутылочных горлышек" – на двух участках Садового кольца. До благоустройства восемь полос на Зубовском бульваре по внешней стороне кольца переходили в три на Крымском мосту. В этом месте были постоянные затруднения движения для транспорта. А на участке внутренней стороны Садового – на улице Садовой-Каретной – уравняли количество полос.

Раньше шесть полос на этой улице переходили в четыре перед въездом в тоннель под Триумфальной площадью. Теперь на этом участке везде четыре полосы движения, кроме самого тоннеля, где автомобили едут по трем полосам. При этом Болотную набережную откроют для автомобилистов. Проехать по набережной можно будет с Болотной улицы на Большой Каменный мост.

На 1-й Тверской-Ямской улице откроют сквозной проезд. Машины смогут пересечь Тверскую, проезжая с улицы Чаянова на улицу Васильева напрямую по оборудованному светофорами перекрестку. Движение будет возможно и в обратную сторону.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Выделенные полосы

В Москве уже действует 29 выделенных полос для проезда общественного транспорта общей протяженностью 258 километров. После введения новых схем к ним добавится еще шесть. Они пройдут через 14 улиц в центре Москвы. При этом встречная выделенная полоса для общественного транспорта появится на односторонних Сретенке и Большой Лубянке.

Встречная выделенка позволит запустить новые удобные маршруты в центре столицы. Общественному транспорту не придется двигаться в объезд этих односторонних улиц на обратном пути.

Новые выделенные полосы пройдут:

  • через Старую, Новую, Славянскую и Лубянскую площади, а также через Лубянский проезд (1 километр)
  • по Баррикадной улице (0,4 километра)
  • по проспекту Мира, от Садового до Третьего транспортного кольца (2,3 километра)
  • по Верхней и Нижней Радищевским улицам (1 километр)
  • по Николоямской улице (1 километр)
  • по улице Житной (на участке от улицы Мытной до Калужской площади) и улице Коровий Вал (1 километр)
  • по улицам Сретенке и Большая Лубянка (1,4 километра)

Движение общественного транспорта

Изменение схемы движения расширит возможности общественного транспорта. На Славянской площади заработает новый транспортный парк "Китай-город". Это первый и единственный крупный узел городского транспорта в центре столицы. Горожане смогут комфортно пересаживаться на дневной или ночной городской транспорт, отъезжающий от Славянской площади. Там же можно будет взять напрокат велосипед или воспользоваться услугами такси на специальной стоянке.

Для туристических автобусов около самых знаковых и интересных достопримечательностей столицы сделают отдельные парковки. Стоянка для 18 автобусов появится на Москворецкой улице возле парка "Зарядье". Столько же автобусов разместятся на Пречистенской набережной.

На Болотной улице появится зона для 38 туристических автобусов. На площади Тверская Застава, около вестибюля кольцевой станции метро "Белорусская", оборудуют парковку для двух автобусов, которые привозят туристов для дальнейшего транзита в аэропорт на аэроэкспрессе. Около храма Христа Спасителя также появится своя парковка для транспорта.

Горожане же смогут пользоваться новым магистральным маршрутом автобусов, который свяжет проспект Мира и Сретенку с Кремлевским кольцом, Новым Арбатом и Кутузовским проспектом. От Сретенки на новом автобусе можно будет в два раза быстрее доехать до Театральной площади и Нового Арбата.

Пешеходные зоны и велодорожки

Богоявленский и Рыбный переулки, а также Биржевая площадь станут полностью пешеходными. Они войдут в единый прогулочный маршрут, связывающий Кремль и парк "Зарядье". Проезд по этим улицам сохранится только для автомобилей резидентов, а также спецтехники и автотранспорта, обслуживающего магазины и кафе.

Для выезда в сторону Кремля в районе новой пешеходной зоны планируют открыть левый поворот с 1-го Голутвинского переулка на Большую Якиманку, которую сделают двусторонней – по одной полосе в каждом направлении.

Пешеходной уже стала Якиманская набережная на участке от 3-го Голутвинского переулка до улицы Большая Якиманка. Вместе с ней для автомобилей оказалась закрытой половина 3-го Голутвинского переулка на участке от пересечения с 1-м Голутвинским переулком до Якиманской набережной.

Полностью свободной от автомобилей станет территория перед историческим вестибюлем станции метро "Красные Ворота" на Садовой-Черногрязской улице. Для этого закроется въезд в Мясницкий проезд с внутренней стороны Садового кольца, а также выезд из Мясницкого проезда на Садовую-Спасскую улицу. Попасть в Мясницкий проезд можно будет через Хромный переулок, а уехать через Мясницкую улицу.

Новая инфраструктура появится не только для пешеходов, но и для велосипедистов. Велодорожки продлят в Соймоновском проезде и на Яузском бульваре. На всем Бульварном кольце образуется единый веломаршрут – большая кольцевая велодорожка вдоль московских бульваров.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика