Фото: ТАСС/Станислав Красильников Станислав

На Звенигородском шоссе с 30 мая введут выделенную полосу для общественного транспорта. Об этом M24.ru рассказали в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Речь идет об участке Звенигородского шоссе внутри Третьего транспортного кольца - от ТТК до улицы 1905 года в обе стороны. Ради выделенки на этом участке уберут парковки.

Как пояснили в пресс-службе, протяженность полосы для общественного транспорта составит около 1,5 км в каждом направлении. "Мы провели исследование дорожно-транспортной обстановки на Звенигородском шоссе, - пояснили в пресс-службе. - Городской транспорт остается одним из основных способов передвижения жителей районов запада и северо-запада. По Звенигородскому шоссе и проспекту Маршала Жукова, проходят четыре автобусных и пять троллейбусных маршрутов. Ежедневно по будням наземным транспортом тут пользуются около 100 тысяч горожан".

По данным ЦОДД, как правило, с введением выделенок скорость автобусов и троллейбусов на участках с ними возрастает на 15-30%. "Это помогает горожанам точнее прогнозировать время в пути", - отметили в пресс-службе учреждения.

В 2012 году департамент транспорта ввел полосу для общественного транспорта на другом участке Звенигородского шоссе, за Третьим транспортным кольцом: от ТТК до проспекта Маршала Жукова. Но уже в 2013 году часть выделенки по направлению в область, на Звенигородской эстакаде (от ТТК до 3-го Силикатного проезда) отменили из-за того, что там курсировал только один маршрут автобуса.

Напомним, к сентябрю 2015 года в Москве планируется ввести в эксплуатацию 14,3 км выделенных полос. Об этом на днях сообщил заммэра, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. По данным пресс-службы дептранса, выделенки появятся на участках следующих улиц: 1,1 км на Больших Каменщиках, 1,6 км на Варшавском шоссе, 2,7 км на Профсоюзной улице и 8,9 км на Ленинградском шоссе. Полосы для общественного транспорт введут после завершения реконструкции магистралей.

Ранее M24.ru сообщало, что создание выделенных полос для общественного транспорта рассматривается в том числе на Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицах и на Театральном проезде.

Первые полосы для общественного транспорта появились в столице в 2010 году, на данный момент в городе действуют 19 выделенок протяженностью 215,3 километра.


Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов пояснил, что на участке Звенигородского шоссе, где появится новая выделенка, есть проблемный перекресток с улицей Сергея Макеева. "Там с двух полос машины поворачивают, две полосы остаются в сторону центра. Если одну переделают в выделенку, перед перекрестком будет собираться пробка. В этой зоне необходимо сделать локальное расширение на 200 метров для автобусов в районе перекрестка, чтобы общественный транспорт и автомобилисты не мешали друг другу", - пояснил он.

Напомним, что штраф за выезд на выделенку для автолюбителей составляет 3 тысячи рублей.

Заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог Московского автомобильно-дорожного института Владимир Носов пояснил, что на этом участке логично опробовать временные ограничения для выделенных полос. "К примеру, утром и вечером можно оставлять выделенку, а днем и ночью разрешать по ней ездить", - отметил он. По словам Носова, город уже ввел достаточное количество выделенных полос, и теперь пришло время детальной настройки их работы.

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика