В Москве могут появиться "приседающие" троллейбусы

Фото: ИТАР-ТАСС

В Москве могут появиться троллейбусы с переменным уровнем пола. Соответствующую модель поставило для испытаний ЗАО "Тролза", сообщил M24.ru генеральный директор компании-производителя Иван Котвицкий.

"Подъезжая к остановке, водитель нажимает кнопку в салоне, и троллейбус как бы "приседает": салон опускается на 14 см при расстоянии от земли до пола в 30 см. Это делает посадку более удобной для маломобильных групп граждан", - пояснил Котвицкий.

Новые троллейбусы также будут иметь функцию автономного хода: "Мегаполис-2" сможет 1,5 км проехать, не соприкасаясь "рогами" с контактной сетью". "Мегаполис-2" оборудован электропортальным мостом – специальной системой колес, осей и тормозных механизмов. В каждом колесе есть мотор, благодаря чему, если тягловый двигатель по какой-то причине выйдет из строя, троллейбус не остановится. Кроме того, электропортальный мост позволяет увеличить расстояние между колесами и, соответственно, количество сидений в салоне", - заявил Котвицкий.

Испытывать опытную модель будут в течение шести месяцев. Если результаты окажутся успешными, на его основе будет разработано новое семейство троллейбусов. "Их особенность будет в том, что они будут полностью отвечать европейским требованиям к перевозке маломобильных пассажиров: уровень пола ниже, ширина проходов в салон больше. Троллейбусы можно будет экспортировать в Европу", - заявил Котвицкий.

До конца 2014 года планируется закупить около 1 тысячи единиц подвижного состава. Сейчас разрабатывается техзадание к тендеру. Требования к ним пока не раскрываются, но в "Мосгортрансе" уточнили, что все они должны быть на автономном ходу: это позволяет продолжать движение при обрыве контактной сети, а также объезжать препятствия, не создавая помех движению транспорта. В "Мосгортрансе" уточнили, что московские троллейбусы, скорее всего, будут проезжать автономно от 0,5 до 3 км.

Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов отметил, что троллейбусы с переменным уровнем пола будут удобны для пассажиров. "Такая функция уже есть у автобусов и будет у трамваев. "Приседание" может быть реализовано за счет пневмоподвески – системы рессор и баллонов. При движении в баллоны накачивается воздух, и салон приподнимается, при остановке они наоборот чуть-чуть спускаются", - рассказал Власов.

Генеральный директор НП "Интеллектуальные транспортные системы - Россия" Владимир Крючков согласен с тем, что наземный транспорт с переменным полом работает во многих странах мира. "В основном к земле опускают непосредственно подъемную площадку, а во время движения поднимают ее, чтобы не задевать бордюры и сугробы", - заявил Крючков.

В феврале Москва закупила 260 троллейбусов, оснащенных системой ГЛОНАСС, видеорегистраторами и камерами наблюдения в салоне. Приборы в кабине водителя реагируют на технические неполадки: например, если с тормозами что-то не так, сообщение о неисправности высвечивается на мониторе. Сидения для инвалидов ограждены небольшим бортиком, который должен уберечь от падения при резком торможении. Всего до конца 2016 года город закупит более 2 тысяч троллейбусов.

В 2013 году количество пассажиров троллейбуса и других видов наземного транспорта выросло на 10-15%. В конце лета троллейбусы в Москве начали ходить ночью. Маршрут № 15 от "ВДНХ" до "Лужников" и маршрут "Б", курсирующий по Садовому кольцу, действуют круглосуточно.

К слову, 15 ноября исполнилось 80 лет московскому троллейбусу. В этот день в 1933 году первые "рогатые" машины поехали от Тверской заставы (Белорусский вокзал) до села Всехсвятское (сегодня - район станции метро "Сокол").

София Сарджвеладзе

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика