Транспортный вопрос: Максим Ликсутов – о велосипедах, парковках и безопасности

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов ответил на вопросы жителей города о настоящем и будущем транспортной системы, которые не вошли в список вопросов для интервью телеканалу "Москва 24".

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

– Уберут ли турникеты из общественного транспорта? Из-за турникетов на каждой остановке увеличивается время простоя на несколько минут, создаются очереди.

– Бестурникетная система оплаты проезда была введена нами на 9 трамвайных маршрутах на северо-западе Москвы. Трамваи следуют с единым интервалом движения, пребывая на остановки в одни и те же минуты каждого часа. В тестовом режиме они работали в выходные дни в течение двух месяцев. Удалось сократить среднее время ожидания с 10 до 6 минут, увеличив количество пассажиров на 7–10 процентов. То есть результаты эксперимента с полной уверенностью можно назвать успешными.

Но турникеты в наземном транспорте необходимы, прежде всего, для сокращения количества безбилетных пассажиров. К сожалению, как показывает практика, при отказе от турникетов, даже несмотря на усиленный контроль, около 30 процентов пассажиров перестают оплачивать проезд. Поэтому вопрос полного перехода на бестурникетную систему сегодня не рассматривается.

Необходимо отметить, что переход к единой тарифной системе и внедрение карты "Тройка" в 2013 году позволили в течение двух лет свести к минимуму задержки на входе в автобусы, троллейбусы и трамваи. С вводом нового билетного меню количество пассажиров, приобретающих билеты у водителя, сократилось в 4 раза.

– В СМИ появилась информация о том, что служба безопасности метро обнаружила лишь 4 из 54 "взрывных устройств" (муляжей), которые агенты спецслужб использовали для проверки. Правда ли это и как следят за безопасностью в метро?

– Информация не соответствуют действительности. Все сотрудники службы безопасности московского метрополитена прошли специальную подготовку. Кроме того, для выявления опасных предметов в каждом вестибюле работают пункты досмотра пассажиров, оснащенные уникальными техническими средствами.

Ежедневно досматривается свыше 135 тысяч пассажиров и более 60 тысяч единиц багажа. Каждый день выявляется более 150 опасных предметов, большую часть (85 процентов) из которых составляет колюще-режущее оружие.


– Почему на некоторых маршрутах автобусы, трамваи и троллейбусы, как будто специально ходят друг за другом паровозиком? После этого транспорт приходится долго ждать.

– К сожалению, это иногда происходит. В основном, из-за заторов по трассе следования. Причина – аварии постороннего транспорта, а также проведение строительных работ. Случаи заторов носят случайный и непредсказуемый характер, и их длительность невозможно предвидеть.

Транспорт, выходя на маршрут по расписанию, может задерживаться в пути. Если водители личного транспорта, видя заторы в пути следования, имеют возможность их объехать, то городской транспорт не может отклониться от своего маршрута. В каждом конкретном сбое разбираются рабочие группы Мосгортранса.

– Куда идут деньги, которые люди платят за парковку?

– В Москве налажен прозрачный механизм сбора и распределения средств от платных парковок. Актуальная сумма собранных денег опубликована на сайте Администратора Московского парковочного пространства (АМПП).

Передача средств на благоустройство закреплена постановлением правительства Москвы. Основная часть мероприятий по благоустройству реализуется по предложениям жителей. Деньги в префектуры распределяются в зависимости от количества мест платной парковки в районах.

Во дворах возводятся новые детские площадки, парковки для жителей, обустраиваются места для отдыха и благоустроенные пешеходные зоны, которые позволили сделать городское пространство комфортным для москвичей. Префектуры и управы обязаны на собственных сайтах выкладывать списки обустроенных и планируемых к обустройству объектов.

– В последнее время сталкиваюсь с тем что машины эвакуируют даже с разметок, где есть парковка, ссылаясь на то, что якобы стоит знак, запрещающий парковку. Куда можно обращаться, что бы это больше не повторилось?

– При противоречии знаков и разметки водитель, согласно правилам, должен руководствоваться прежде всего знаками. Нанесение и демаркировка дорожной разметки находятся в ведении балансодержателей дорог. Жителям, заметившим какое-либо противоречие, необходимо обратиться в префектуру своего округа.


– Предполагается ли внедрить автоматическое продление резидентного разрешения?

– Автоматического продления для резидентных парковочных разрешений не планируется, так как обладатель разрешения может утратить право на оформление разрешения – например, продать квартиру, переехать.

– Когда начнут наказывать водителей, которые поднимают багажник, чтобы было не видно номер, и заклеивают номер бумажкой?

– Если регистрационный номерной знак автомобиля закрыт посторонним предметом, инспектор убирает его и фиксируют регистрационный номер автомобиля. Тому, кто не оплатил парковку, выписывается штраф в размере 2500 рублей.

Кроме того, любой обладатель смартфона сможет через приложение "Помощник Москвы" сфотографировать автомобиль, припаркованный с нарушениями в зоне платной парковки и под запрещающими знаками "Остановка запрещена" или "Стоянка запрещена". Для удобства пользователей в приложении предусмотрены подсказки, которым необходимо чётко следовать для достоверной фиксации нарушения.

– В городе активно развивается велодвижение а провозить велосипеды в метро нельзя. Планируется ли снятие запрета?

– На эскалаторе длиной 50 метров, а иногда и более, сама вероятность скатывания велосипеда создает угрозу. Вход в вагон пассажира с велосипедом может создать для находящихся в вагоне пассажиров неудобства и дискомфорт. Перегруженность метрополитена, даже в непиковые часы, не позволяет в настоящее время обеспечить провоз велосипедов так, чтобы это было комфортным и безопасным для остальных пассажиров. Поэтому велосипед нужно либо разобрать, либо сложить. Складные и детские велосипеды в метро провозить разрешается без ограничений.

В том или ином виде ограничения по перевозке велосипедов имеются на всех ведущих метрополитенах мира, даже имеющих значительно меньший трафик перевозок, чем московский метрополитен. С 2013 года москвичи могут бесплатно перевозить велосипеды в наземном городском транспорте. Входить в транспорт велосипедисты могут через вторую дверь автобусов, троллейбусов и трамваев.

Кроме того, велосипеды можно перевозить в пригородных поездах. Провоз велосипеда бесплатен с 11 до 16 часов и с 21 до 6 часов утра. В остальное время стоимость провоза велосипеда составляет от 40 рублей – в зависимости от направления и расстояния перевозки.

– Следит ли Мосгортранс за тем, что автобус едет по трассе следования маршрута? Иногда водитель укорачивает маршрут и едет не до конечной остановки.

– За движением каждого автобуса ведется наблюдение с помощью системы ГЛОНАСС. В случае аварии или каких–либо задержек на трассе следования маршрутов, диспетчеры предпринимают оперативные меры по стабилизации движения. Одна из таких мер – направить несколько единиц подвижного состава по укороченной трассе маршрута. Но это нетипичная ситуация, без крайней необходимости менять маршрут движения водитель не может.

Кроме того, линейные работники Мосгортранса систематически проводят проверки регулярности движения на маршрутах. Все выявленные нарушения дисциплины водителей оформляются рапортами и отправляются в эксплуатационные филиалы для принятия мер.

О невыполнении маршрута водителем вы можете сообщить в контакт-центр "Московского транспорта" по телефону: 8 (495) 539–54–54 или на короткий номер 3210 (для абонентов Билайн, МТС, Мегафон). По каждому обращению проводятся соответствующие проверки. Для подачи электронного обращения по вопросам транспортного комплекса пассажир может воспользоваться разделом "Оставить сообщение" на едином транспортном портале.

– Как попасть к вам в команду по развитию транспорта? Я и многие мои коллеги не можем найти список вакансий.

– Согласно законодательству, поступление гражданина на гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса, который проводится в соответствии с указом мэра Москвы. Объявление о проведении конкурса размещается на карьерном портале правительства Москвы. Рекомендую вам отслеживать информацию на вышеуказанном сайте и принимать участие в объявленных конкурсах.

– У меня, как у студента, есть вопрос касательно стажировки в департаменте транспорта. Как это можно сделать?

– Организация стажировок в органах исполнительной власти города Москвы осуществляется управлением государственной службы и кадров правительства Москвы. Для того, чтобы стать участником программы стажировок, необходимо подать заявку на карьерном портале.

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика