Светофоры начали самостоятельно переключаться во время снегопадов

Светофоры начали самостоятельно переключаться во время снегопадов

Светофоры на магистралях начали самостоятельно переключать режим работы во время снегопадов. Об этом в колонке на m24.ru рассказал замруководителя ЦОДД Александр Поляков.

"Данные о сильных снегопадах, ДТП или уборочной техники поступает из динамической модели, затем автоматика определяет режим работы светофоров, позволяющий пропускать максимальное количество машин. На данный момент в автоматическом режиме светофоры работают на Алтуфьевском шоссе, на улице Свободы и на Шереметьевской улице, но в дальнейшем заработают по всему городу", – отметил Александр Поляков.

По его словам, до этого светофоры из одного режима работы в другой переводили вручную операторы ЦОДД. По словам Полякова, в зависимости от загруженности трассы из библиотеки готовых решений выбирается оптимальный режим работы светофоров.

Как ранее сообщало m24.ru, в декабре ЦОДД увеличил пропускную способность 27 светофоров в сторону центра. Новая конфигурация регулировщиков появилась на самых проблемных участках города. "Зеленое" время по утрам увеличилось на перекрестке Южнопортовой улицы и 3-го Угрешского проездка, где пробка в час пик достигала нескольких километров.

Кроме того, в рамках эксперимента на четырех магистралях города запустили "зеленую волну". Сейчас подобные "зеленые коридоры" действуют на Щелковском, Алтуфьевском, Волоколамском и Пятницком шоссе. На этих дорогах автомобиль, двигаясь с определенной скоростью, всегда попадает на зеленый сигнал светофора. Как правило, этот показатель составляет порядка 50 км/час.


По словам заведующего кафедрой "Организации и безопасности движения" МАДИ Султана Жанказиева, столичные светофоры могут работать в трех режимах: когда светофоры связаны между собой единой системой управления, когда существуют автономно друг от друга, а также в режиме желтого мигания.

Эксперт считает, что самый лучший режим работы светофоров – это работа в единой системе. "Однако, если уровень загрузки очень высокий, транспортный поток едет со скоростью 20-25 км/ч, то единая координация бессмысленна. В этом случае эффективнее, когда часть светофоров остаются в координации, а какая-то их часть переходит в режим автономного саморегулирования", – сказал он.

Собеседник m24.ru отметил, что при автономном саморегулировании скорость движения не увеличивается, однако повышается пропускная способность дороги. На самостоятельное управление светофор переключается при форс-мажорных обстоятельствах, когда скорость машин замедляется во время снегопадов и ДТП. "Когда скорость машин падает до минимума, режим единой работы светофоров становится бесполезным. В этом случае логично, что светофор начинает обслуживать себя самостоятельно за счет встроенных систем", – сказал Жанказиев.

По его словам, водители не замечают перемен. "Внешне светофоры работают также, как и работали", – отметил эксперт.

По мнению руководителя экспертного центра "Пробок.нет" Александра Шумского, автоматическое переключение режима светофоров сможет улучшить движение в спальных районах, где неотрегулированные светофоры его сдерживают.

"На вылетных магистралях и на центральных улицах светофоры отрегулированы достаточно хорошо. В Москве сейчас работает порядка 1700-1800 светофоров, автоматическое переключение можно было бы установить всего на 200-300 светофорах. Это повысило бы пропускную способность столичных дорог на 20-25 процентов", – сказал Александр Шумский.

Марина Курганская, Светлана Казанцева

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика