На столичных дорогах могут установить около десятка воздушных зебр

Фото: www.artlebedev.ru

В этом году на столичных дорогах может появиться 10-12 воздушных зебр, которые будут подсвечивать пешеходные переходы. Об этом m24.ru рассказал представитель компании "Световые технологии", которая совместно с Агентством инноваций Москвы реализовала пилотный проект на территории ВДНХ. Сейчас идет согласование мест размещения таких пешеходных переходов. Воздушная зебра – ряд уличных светильников, дублирующий привычный рисунок пешеходного перехода.

"В этом году могут в Москве появиться еще десять-двенадцать [зебр] минимум, уже на реальных улицах и дорогах. Будем делать это совместно с Агентством инноваций Москвы, но места сейчас согласовываются", – пояснил собеседник m24.ru.

Первый прототип такого перехода появился в феврале 2016 года на выставочном комплексе "ВДНХ" в Сибирском проезде, между центральным входом в павильон № 75 и фонтаном "Дружба народов". По проекту, воздушные зебры устанавливаются на нерегулируемых пешеходных переходах через одно- или двухполосные дороги, без троллейбусных проводов и трамвайных линий.

В пресс-службе Агентства инноваций пояснили, что "вопрос о тиражировании того или иного проекта принимает руководство города". "Действующий прототип, установленный на территории ВДНХ, реализован в рамках программы "Открытые запросы" Агентства инноваций города Москвы по проекту студии Артемия Лебедева совместно с компанией "Световые технологии", – отметили в ведомстве.

Воздушная зебра – ряд уличных светильников, дублирующий привычный рисунок пешеходного перехода. Она делает наземный переход заметным издалека, в темноте и при плохой погоде, а также освещает пешеходов на проезжей части, тем самым повышая безопасность дорожного движения. Такие зебры появились уже во Владимире, Красноярске, Новосибирске, Кумертау и Стерлитамаке. Концепт воздушной зебры разработан в 2008 году. В 2014 власти выбирали лучшее предложение для решения проблемы высокого травматизма пешеходов в рамках программы "Открытые запросы Москвы". Среди предложений был "интерактивный" пешеходный переход, на котором видеокамеры фиксируют количество пешеходов и машин, а также оценивают намерения пешеходов и водителей. Кроме того, предлагали вариант безопасного перехода, когда система оценивает ситуацию с помощью фото-сенсоров или датчиков. Среди вариантов была конструкция с воздушными зебрами.


Куратор направления "Пешеходы и велосипедисты" проекта "Пробок.нет" Диана Хакимова рассказала, что воздушные зебры помогут увеличить безопасность для пешеходов. "Хотя бы метров за 150-300 метров водитель сможет увидеть пешехода", – пояснила она.

Однако, по ее словам, нужно также подсвечивать место на тротуаре в начале перехода. "Если мы не подсвечиваем часть, откуда начинают идти пешеходы, то воздушная зебра бесполезна, потому что водитель не видит человека, который подходит к переходу. А если водитель видит его уже на самом переходе, то это либо резкий тормоз, либо авария", – подчеркнула эксперт.

Хакимова добавила, что такие подсвеченные переходы будут полезны в центре города и на магистралях. "У нас есть нерегулируемые пешеходные переходы на Ленинском проспекте или на некоторых набережных – сразу через шесть полос. На Нижегородской улице тоже есть нерегулируемые переходы, и постоянно люди попадают под колеса автомобилей, – отметила собеседница m24.ru. – Многим кажется, что в центре города светло, но пешеходов все равно не видно, они сливаются с дорогой".

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что более эффективной в плане безопасности будут установка "светофоров с кнопкой". "Сама идея с воздушными зебрами понятна и хороша, но во всем мире используются светофоры, когда пешеходы нажимают кнопку, чтобы перейти дорогу. Такие регулируемые переходы на порядок более безопасные, чем нерегулируемые и даже с подсветкой. А затраты на установку примерно одинаковые", – отметил он.

По его словам, существующая подсветка на пешеходных переходах не показала сильного эффекта. "Например, мигающие желтые огоньки на знаках у пешеходного перехода особо сильно на безопасность не повлияли. По факту оказалось, что они относительно бесполезны", – подчеркнул эксперт. Шкуматов добавил, что все-таки воздушные зебры могут быть полезны на слабоосвещенных участках городских дорог.

Напомним, в прошлом году в столице проходил эксперимент по установке на пешеходных переходах светодиодных полос безопасности. Они устанавливаются перед зеброй и работают синхронно со светофором. Например, когда горит красный свет – полоса тоже загорается красным. Кроме того, осенью прошлого года на Чапаевской улице появился наземный пешеходный переход, изображенный в виде настоящей зебры.

Анатолий Федотов, Марина Курганская

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика