На карту безопасности детей нанесут опасные участки дорог

Фото: ТАСС/Митя Алешковский

На онлайн-карту безопасности детей, которую планируется создать в Москве, нанесут проблемные места на дорогах. Об этом m24.ru рассказала координатор проекта "За безопасность детства", депутат Мосгордумы Ирина Ильичева.

"Мы разрабатываем карту безопасности детства. Она должна охватывать весь город и включать опасные участки на дорогах. Например, переходы, где нет разметки, дорожного знака. Помимо того, в карту могут войти неогороженные строительные площадки, детские площадки со сломанными качелями и горками. А также магазины, где торгуют алкоэнергетиками", - пояснила Ильичева.

По ее словам, онлайн-карта должна работать следующим образом. Жители сообщают об опасном месте, на карте загорается красная точка, информация поступает ответственным службам и после устранения проблемы красная точка становится зеленой.

"Надо создать оптимальную систему взаимодействия с жителями нашего города по опасным участкам", - заявила Ильичева.Общегородскую карту безопасности детей планируется запустить к началу следующего года.

Напомним, пилотный проект по созданию карты безопасности детей опробуют в Северном округе Москвы.

"За безопасность детства" является частью программы "Безопасная столица", в которой участвуют порядка 140 добровольцев. Они патрулируют жилые районы, выявляют факты распития спиртных напитков, несанкционированную торговлю, мусор во дворах. С наступлением холодов активисты выйдут в рейды по поиску бездомных на улице и пьяных пассажиров в вагонах метро. Кроме того, они планируют выявить ночные клубы, которые пускают несовершеннолетних и продают им алкоголь.


Председатель Союза пешеходов России Владимир Соколов считает, что онлайн-карта позволит общественности контролировать решение уязвимых дорожных вопросов. "В этом году для каждой школы Москвы была сделана карта для детей "безопасная дорога в школу". В процессе создания персональных маршрутов были выявлены самые опасные места на дорогах города. Общая карта безопасности – это логическое продолжение уже проделанной работы ", - сказал Соколов.

По его мнению, в России на регулируемых перекрестках сбивают в разы больше пешеходов, чем на перекрестках, не оснащенных светофором. "Водители постоянно нарушают правила дорожного движения. Каждые несколько циклов работы светофора хотя бы один водитель проезжает на красный свет", - подчеркнул он.

Зампредседателя Московского родительского комитета Руслан Ткаченко уверен, что самыми опасными участками становятся дороги с неудобной разметкой, а также перекрестки, где по разным причинам до сих пор не установлены светофоры.

Бывает и так, что два пешеходных перехода расположены на расстоянии 50 метров друг от друга, но и только один из них оснащен светофором. "Такие места всегда становятся наиболее опасными на пути ребенка", - заключил эксперт.

София Сарджвеладзе, Никита Щуренков, Марина Курганская

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика