Фото: AP/Reed Saxon

Гироскутерам и сегвеям хотят разрешить передвигаться по велополосам. Об этом m24.ru рассказал председатель комиссии по безопасности Мосгордумы Инна Святенко. В Госдуме сейчас также будут мониторить случаи травмирования горожан из-за электрических транспортных средств на пешеходной части и принимать соответствующие решения.

"Изменения в законодательстве в части статуса гироскутеров и сегвеев необходимо вносить. Их нужно хотя бы приравнять к велосипедам, чтобы пассажиры надевали шлем и передвигались по велосипедным дорожкам. Мы уже написали обращение в Госдуму", – сказала Святенко.

Мосгордума также обсудит регулирование этого вопроса на заседаниях комиссии в весеннюю сессию, добавила она.


Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев уточнил m24.ru, что депутаты будут следить за частотой травмирования из-за сегвеев и гироскутеров на пешеходной части и вновь поднимать вопрос об их статусе. "Случаи травмирования детей в Москве уже были. Сейчас гироскотутеры обладают теми же правами, что и ролики. Но сегвеи гораздо массивнее", – отметил Васильев.

Замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин заявил в разговоре с m24.ru, что данный вопрос нужно обсуждать. "Рассмотрим данное предложение", – заметил Кузин.

Ранее в Госдуме предлагали запретить сегвеям, электрическим самокатам, гироскутерам и моноколесам передвигаться по пешеходной части. Депутаты направили запрос в ГИБДД с просьбой разрешить средствам передвигаться по дорогам. В ответ ГИБДД заявила, что электрическому транспорту не место на проезжей части, и он должен ездить по пешеходным дорожкам, как, например, происходит с обладателями роликовых коньков.

Согласно правилам дорожного движения, транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. К транспортным средствам относятся, в частности, автомобили, мотоциклы, мопеды, тракторы и самоходные машины, а также велосипед и прицеп. Кроме того, в ПДД внесли изменения, касающиеся обычных (не электрических) самокатов: они должны передвигаться по тротуарам и выезжать на проезжую часть только в крайних случаях. При этом появляются новые транспортные средства, которые пока не получили никакого статуса в российском законодательстве: сегвеи, гироскутеры, моноколесо и электрические самокаты. Поскольку правила пользования этими средствами нигде не закреплены, многие катаются на них по тротуарам, по дорогам, а также в общественных местах.

Вопрос места передвижения гироскутеров и сегвеев слишком неоднозначный, считает координатор проекта "Общественный велоконтроль" Петр Дворянкин.

"Со стороны велосипедистов, например, велополоса предназначена только для них, а не для моноколес и гироскутеров. Но по скорости эти транспортные средства скорее ближе к велосипедной дорожке, чем к пешеходной. Сегвеи, в частности, могут развивать высокую скорость", – заметил Дворянкин, добавив, что представители пешеходов также не жалуют обладателей гироскотуров на своей части уличной сети.

По его словам, в данном случае необходимо провести общественные слушания в Мосгордуме, поскольку вопрос очень важен с точки зрения безопасности. Это позволит выслушать мнения всех сторон и прийти к наиболее компромиссному решению.

Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин поддержал инициативу депутата.

"Предложение хорошее. Велосипедистов сейчас не так много. У нас это не такое повальное движение, как, например, в Финляндии. Где же ездить электрическому транспорту? На дорогах опасно, на пешеходной части – тоже, у этих средств скорость гораздо выше пешеходной. А велополоса – в самый раз", – утверждает специалист.

При этом горожане уже привыкли, что на велодорожках люди ездят с высокими скоростями, и стараются не идти по ней, отметил он.

Эксперт, в свою очередь, предлагает все-таки разделить сегвеи и электрические самокаты от гироскутеров и моноколес. Первым можно разрешить ездить по велодорожкам, поскольку они развивают высокую скорость, последние же оставить на пешеходной части: их скорость и объемы меньше, заключил собеседник m24.ru.


В 2015 году в районе Тверского бульвара прошел пилотный проект по продаже безалкогольных напитков и мороженого на сегвеях. Столичные власти также рассматривали возможность организации в центре экскурсий на сегвеях в пешеходных зонах. Кроме того, москвичи все чаще выбирают в качестве средства передвижения самокат: он легок в использовании, подходит для занятий спортом и удобен в общественном транспорте. В Москве активно меняется спрос и цены на самокаты. Ранее департамент транспорта Москвы сообщал, что самокаты можно рассматривать как альтернативный вид транспорта. А депутаты городского парламента предложили проводить в столичных школах уроки по безопасному вождению самокатов. Растет популярность и гироскутеров. Однако они оказались достаточно опасными: более четверти переломов россиян приходятся на падения с этих средств передвижения. В Москве также появляется все больше жителей, передвигающихся на унициклах и ходулях.

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика