Байкеры просят вдвое уменьшить тарифы для мотоциклов на платных дорогах

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Российское мотосообщество предлагает снизить тарифы на платных дорогах для мотоциклистов в два раза. Об этом рассказал руководитель столичного движения "МотоМосква" Андрей Иванов. Руководители мотоклубов и мотодвижений России готовят обращение операторам платных дорог, чтобы они снизили тарифы для мотоциклистов в два раза по сравнению с легковыми автомобилями. На данный момент стоимость проезда мотоцикла приравнивается к легковому автомобилю, например, как на платной трассе М-11.

"Мы обратимся к коммерческим структурам, которые занимаются обслуживанием платных трасс на территории России. Это будет обращение от руководителей мотоклубов и мотодвижений с предложением снизить в два раза стоимость проезда для мотоциклов по платным автострадам", – пояснил Иванов.

По его словам, сейчас на всех платных дорогах тарифы на проезд мотоциклов приравнены к легковым автомобилям. "Если автомобиль, который движется по платной дороге, например, от Москвы до Солнечногорска, в среднем платит 350 рублей, то мотоцикл, который весит намного меньше легкового автомобиля и никаким образом не портит ее, должен платить такие же деньги, – отметил глава мотосообщества. – Цена должна быть скорректирована и уменьшена в два раза, как во всем мире".

Мотоциклисты уверены, что операторы пойдут им навстречу, потому что "трафик мотоциклистов на платных дорогах не велик". "Мы надеемся, представители операторов пойдут нам навстречу, и им это будет не так дорого стоить", – заключил собеседник m24.ru.

В пресс-службе ГК "Автодор" пояснили, что есть две методики установления тарифов. "Первая методика действует на тех участках, которые находятся в доверительном управлении госкомпании, в частности на М-4 "Дон", классификация транспортных средств устанавливается постановлением правительства РФ. Также есть тарифы, которые устанавливают концессионеры, которые построили дороги за счет собственных и привлеченных средств, и они сами должны принимать решения по поводу тарифов", – подчеркнули в компании. В "Автодоре" добавили, что в любом случае готовы к диалогу с пользователями.

В пресс-службе оператора платной автодороги в обход г. Одинцово (М-1) ООО "Новое качество дорог" рассказали, что рассмотрят предложение мотоциклистов, как только оно поступит.

В пресс-службе оператора платной автодороги M-11 "Москва-Санкт-Петербург" ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК) пояснили, что на их участке тарифы устанавливаются в соответствии с законодательством. "В первую тарифную группу входят как мотоциклы с колясками и без, так и легковые автомобили не выше 2 метров, и все тарифы установлены в соответствии с постановлением правительства РФ. Чтобы выделить мотоциклистов в отдельную тарифную группу, нужно решать вопрос на законодательном уровне", – пояснил собеседник m24.ru.

В СЗКК добавили, что ранее тарифы были снижены на все тарифные группы. "Мы делали снижение базовых тарифов с 4 февраля и, кроме того, есть программа лояльности", – подчеркнули в пресс-службе.

Сейчас выделение мотоциклов в отдельную тарифную категорию при проезде по платным дорогам применяется во многих странах Европы. В частности в Австрии и во Франции тарифы для мотоциклистов примерно в 1,5 раза ниже, чем для легковых автомобилей. На данный момент платные федеральные трассы М-1, М-4 "Дон", М-3 "Украина" находятся в доверительном управлении у госкомпании "Автодор", кроме того, компания "Автодор" является госзаказчиком дороги "Москва – Санкт-Петербург" (М-11).

Согласно постановлению правительства от 30 января 2016 года максимальная стоимость проезда легкового автомобиля по платным трассам федерального значения не может превышать 3 рубля за км, однако проезд по участкам мостов и тоннелей обойдется водителю легковушки в 21 рубль за км. Для легких коммерческих автомобилей максимальные тарифы установлены в 4,5 рубля (31,5 рубля), для двухосных грузовиков – 6 рублей (42 рубля), для трехосных – 9,5 рубля (66,5 рублей) за каждый километр. Стоимость проезда по автострадам, построенным в рамках реализации концессионных соглашений, разрешено устанавливать на более высоком уровне. С легковых автомобилей за каждый километр такой дороги управляющая компания имеет право взимать по 12 рублей с легких коммерческих – по 18 рублей, с грузовиков – от 24 до 38,5 рублей в зависимости от количества осей. При этом стоимость проезда по мостам и тоннелям может составлять от 84 до 269 рублей за километр.


Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин рассказал, что требование уменьшить тарифы на платных дорогах для мотоциклистов достаточно спорно.

"У мотоциклов в разы слабее нагрузка на дороги, чем у автомобилей, однако это не имеет никакого отношения к тарифам. Разрушение дорожной конструкции пропорционально четвертой степени осевой нагрузки. Например, у грузовика осевая нагрузка – 4-5 тонн, а всего – 12-15 тонн. У мотоциклов – несколько килограммов, это несущественно", – объяснил эксперт.

По его мнению, установка тарифа на проезд по определенным трассам не связана со степенью повреждений. "Выйти на платную дорогу – как получить привилегию. Пассажиры, покупая билет, не ориентируются при стоимости на собственный вес, за экономический класс мы платим налогами, а за бизнес-класс доплачиваем за дополнительный комфорт", – отметил Блинкин.

Эксперт добавил, что снижения тарифов на проезд по платным дорогам не совсем разумно во время экономического кризиса. "Нынешние тарифы в текущей экономической ситуации делают крайне проблематичным привлечение частных инвесторов в автомобильные дороги", – заключил собеседник m24.ru.

Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин поддерживает идею снизить тарифы для мотоциклистов. "Однозначно стоит снизить оплату для мотоциклистов. Для этого есть несколько причин: мотоциклы – это сезонный вид транспорта, он более компактный и экологичный, чем легковой автомобиль", – считает эксперт.

Однако Воротилкин добавил, что снизить тариф будет сложно, но можно сдержать рост цен на проезд по платной трассе. "При следующем повышении дорожно-транспортных налогов можно рассмотреть вариант не увеличивать тариф для определенных категорий видов транспорта, а именно для мотоциклов", – предложил эксперт.

Напомним, в декабре 2015 года около сотни активистов объединения "МотоМосква" начали самостоятельно тестировать качество столичных дорог. Байкеры искали дефекты дорожного покрытия, ямы, отслеживали проведение дорожных работ и соответствующие знаки, предупреждающие о ремонте. Также мотоциклисты просили отменить штраф за езду между рядами, однако в Госдуме не поддержали данное предложение.

Федотов Анатолий, Александра Суперека

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика