ГИБДД станет быстрее приезжать на ДТП в места заторов

Сотрудники ГИБДД станут быстрее приезжать на ДТП в самых проблемных местах улично-дорожной сети, где образуются серьезные пробки. Об этом m24.ru рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков. В первую очередь полицейские будут выезжать на ДТП с погибшими и ранеными, а затем – на те аварии, которые грозят серьезными заторами. Обычно ГИБДД отвечает на вызовы по мере их поступления. Работники ситуационного центра ЦОДД и Госавтоинспекции смогут по интерактивной карте определить "узкие места" и направить туда патруль. Пилотный проект запустили в Зеленограде и в будущем планируют распространить на всю Москву.

"Для экипажей ГИБДД планируется сделать такой приоритет: в первую очередь ДТП с погибшими и пострадавшими, а во вторую – ДТП в самых "узких местах". Сейчас в первую очередь выезжают на аварии с пострадавшими, а затем по порядку поступления заявки", – сказал Поляков.

По его словам, сейчас ранжирования выезда сотрудников Госавтоинспекции по степени влияния аварий на улично-дорожную сеть нет. Однако если авария произошла в узком месте на путепроводе или в тоннеле, то, движение, как правило, останавливается. Выявлять "узкие места" в ситуационном центре ЦОДД будут с помощью динамической транспортной модели. Она представляет собой карту города, на которой отображается вся дорожная ситуация, пробки и аварийность в онлайн-режиме. "Места происшествий на ней обозначены разными цветами: красным, оранжевым и зеленым. Красным показаны узкие места – бутылочные горлышки", – пояснил Поляков.

Пилотный проект запустили в ситуационном центре ЦОДД в Зеленограде. "Коллеги звонят в Госавтоинспекцию, и ее сотрудники выезжают к конкретному "узкому месту", – добавил чиновник.

В пресс-службе столичной Госавтоинспекции не сумели оперативно предоставить комментарий.

В Москве с декабря 2013 года работает ситуационный центр организации движения. Это подразделение ЦОДД, которое объединяет диспетчеров и инженеров трафика, представителей служб, отвечающих за информационное взаимодействие с жителями города, контроль нарушений правил парковки, а также других специалистов, оказывающих влияние на транспортные потоки. Кроме того, на месте бывших постов ГИБДД откроют диспетчерские центры ЦОДД. 18 бывших постов были переданы ЦОДД в 2014 году, сейчас идет работа по их модернизации. Там по-прежнему будут работать и органы ГИБДД, и АМПП, и весового контроля.

С 1 октября 2014 года при небольших авариях водители могут пользоваться европротоколом, то есть оформлять ДТП не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. Использовать упрощенное оформление они могут, если в аварии нет пострадавших, сумма ущерба не превышает 400 тысяч рублей, и у автомобилистов нет разногласий по поводу причин ДТП. Кроме того, с 1 июля водителей, которые при небольшой аварии оперативно не покинут проезжую часть, должны штрафовать на 1 тысячу рублей. Однако ГИБДД не готова применять наказание, поскольку в ПДД не указан срок, в течение которого автомобилист должен убрать машину. В столице будет запущен бесплатный SMS-сервис для автомобилистов, позволяющий получить инструкцию по оформлению европротокола. Автовладелец отправит бесплатное сообщение на короткий номер 7377 и получит ссылку на портал "Автокод", где сможет узнать, как составить европротокол.


Руководитель общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что в Москве множество участков на дорогах, на которых ДТП может привести к многочасовым заторам.

"Когда движение прекращается по эстакаде или в тоннеле, которые могут быть единственной дорогой до пункта назначения, то, конечно, ДТП нужно разбирать в первую очередь там", – сказал он.

По словам эксперта, чтобы оперативно приезжать на ДТП в "бутылочных горлышках", нужно в оперативном режиме следить за дорожной ситуацией. "Как раз динамическая транспортная модель позволит отслеживать места и точки, где есть серьезные каких-то препятствия и аварии", – заключил он.

Шкуматов добавил, что часто возникновение заторов и пробок зависит от юридических коллизий, которых опасаются автомобилисты. Люди боятся сами разбираться на местах и все равно ждут сотрудников ГИБДД, заключил эксперт.

Руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский считает, что в борьбе с пробками и заторами в "узких местах" действенным может оказаться и использование расширенного европротокола.

"Большинство аварий – это "жестянки", ДТП без пострадавших. Автомобилисты могут пользоваться расширенным европротоколом, то есть оформлять ДТП самостоятельно при ущербе на сумму до 400 тысяч рублей", – отметил он.

Таким образом, по словам эксперта, сотрудники ГИБДД будут реже выезжать на мелкие аварии. "Инспекторы не должны выезжать из-за того, что у кого-то поцарапали бампер", – заключил Шумский.

Напомним, столичные власти планируют запустить собственную карту загруженности дорог, которая должна появиться на едином транспортном портале. Кроме того, водителей на ЦКАД будут предупреждать о свободных местах на парковках, гололедице, пробках и авариях с помощью интеллектуальной транспортной системы. В дорожное полотно вмонтируют датчики, а камеры видеонаблюдения смогут выявлять ДТП, пожары и среднюю скорость потока. Всю информацию выведут на дорожные мониторы и интерактивные знаки.

ПОЛНОСТЬЮ КОЛОНКУ АЛЕКСАНДРА ПОЛЯКОВА ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ



Анатолий Федотов, Марина Курганская

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика