Дублеры дорог в ТиНАО будут строить на расстоянии 5-7 км от существующих

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

На территории ТиНАО будут строить дублеры дорог на расстоянии 5-7 км от уже построенных магистралей. Об этом m24.ru рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. В ближайшее время город планирует начать строительство участка от поселения Московский до Калужского шоссе, дублера Внуковского шоссе от Киевского до Боровского шоссе в районе Мичуринца. Кроме того, по словам Жидкина, строительство платных дорог на территории ТиНАО пока не планируется.

"В Новой Москве будут строиться дороги Солнцево-Бутово-Видное, чуть дальше будет прямая дорога от Московского до Калужского шоссе, также Внуковское шоссе от Киевского до Боровского шоссе в районе Мичуринского, где будет транспортно-пересадочный пункт. Потом будет дорога от Калужского шоссе до Бутово, в проекте участка Солнцево-Бутово-Видное. На расстоянии 5-7 километров от дорог будут появляться дублеры и поперечные связи", – пояснил Жидкин.

Кроме того, по его словам, платные дороги на присоединенных территориях пока не планируют строить. "Пока нет такого потока автомобилей. Но, я думаю, что в будущем они будут появляться, если ситуация в экономике поменяется", – подчеркнул глава департамента.

В августе этого года власти объявили конкурс на строительство нового участка дороги Солнцево – Бутово – Видное от Киевского шоссе до Калужского шоссе. На трассе появятся три транспортные развязки. Подрядчику также предстоит построить 9 путепроводов, три тоннеля (под Киевским шоссе, съезд к ТПУ "Саларьево", съезд с основного хода на проектируемое Калужское шоссе) и три подземных пешеходных перехода. Всю трассу должны закончить к 2017 году. Кроме того, власти подготовили проект строительства дублера Внуковского шоссе. Работы запланированы на 2017-2018 годы.


Экс-глава НИИПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко считает, что на территории ТиНАО необходимо делать больше поперечных и дублирующих улиц и проездов. "В Москве должна быть плотная улично-дорожная сеть, которая состоит не только из вылетных магистралей и внутриквартальных проездов, но и другой категории дорог, пронизывающих все тело города, как капилляры", – отметил эксперт.

По его словам, "капиллярные связи" помогут решить будущие транспортные проблемы ТиНАО. "Строить дороги будет очень сложно, в двух третях случаев нужно будет выкупать землю, что-то сносить, чтобы "пробить" магистрали. Но если не пробить, то будут тупиковые зоны, которые не возможно проехать, – отметил архитектор. – Поэтому нужно "пробивать" новые дороги, конечно, не новое Киевское или Калужское шоссе, но хотя бы поменьше".

Ткаченко добавил, что на присоединенных территориях новые дороги будет все-таки проще строить,чем в "старой" Москве. "Нужно дать возможность водителям ехать не только по Калужскому шоссе, которое пронизывает ТиНАО, но и по другим дорогам, чтобы выехать на Киевское шоссе, на Каширское шоссе и так далее. Иногда ехать длинным путем быстрее, чем коротким, но забитым", – заключил собеседник m24.ru.

Завкафедрой строительства и эксплуатация дорог МАДИ Владимир Носов объяснил, что для строительства новых дорог необходимо просчитать "перспективную интенсивность движения" на них. "Если существующие грузопотоки узкие или имеют пятую категории (до 200 автомобилей в сутки – прим. m24.ru), то есть смысл делать дорогу более совершенной", – отметил он.

По его словам, для строительства дублеров также нужно обосновать их необходимость на данном участке. "Для того, чтобы проложить дорогу, на прилегающей к ней территории должно быть построено предприятие или новый населенный пункт", – заключил эксперт.

В 2016–2018 годах в ТиНАО построят двенадцать автодорог, а также семь эстакад и развязок. Всего в ближайшие три года планируется построить более 120 километров дорог.

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика