Фото: ТАСС/Александра Краснова

Информационные экраны на столичных дорогах начнут показывать пробки на трассах в Московской области. Об этом в колонке на m24.ru рассказал замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков. По его словам, ЦОДД начал взаимодействие с Центром безопасности дорожного движения Подмосковья.

"Теперь город будет получать данные о пробках, перекрытиях, затруднениях движения и других дорожных ситуациях за пределами Москвы. Таким образом, мы сможем информировать москвичей, выезжающих за город, о ситуации на дорогах за пределами МКАД. Информацию будем выводить на информационные экраны и объявлять в СМИ", – отметил Александр Поляков.

Сегодня на МКАД, Садовом кольце, ТТК и вылетных магистралях столицы установлено более 150 информационных табло. В ближайшее время на МКАДе установят дополнительно 21 новое табло. Мониторы показывают информацию о загруженности трасс, варианты объезда пробок, расчетное время пути до крупных объектов: станций метро, вокзалов, Кремля. А также напоминают водителям о необходимости соблюдать скоростной режим и смотреть в зеркала при перестроении в другой ряд. Недавно на мониторах появились данные об угнанных машинах: марка, цвет, номер авто и телефон, по которому можно позвонить, если заметишь автомобиль. Кроме того, табло транслирует информацию о подтоплениях.


Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что новая информация о пробках в Подмосковье будет полезна для столичных водителей. "Ежедневно около полумиллиона автомобилей приезжает в Москву. Если информация будет актуальной и транслироваться только на вылетных магистралях, а не на всех табло, то это окажется полезным для автомобилистов", – отметил эксперт.

По его словам, благодаря оперативной информации на дорожных табло водители смогут перераспределить свое время в поездке до дома. "Например, если водитель понимает, что на Ярославском шоссе потеряет два часа, то он может свернуть в магазин, чтобы купить продукты, а затем уже поехать по свободной дороге", – добавил Шкуматов.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин отметил, что взаимодействие между городом и областью в дорожной информации очень востребовано. "Маршрутное ориентирование водителя – это стандартная функция организации движения, очень полезная и эффективная. Но эффективность определяется двумя вещами: наличием адекватной информации и альтернативных дорог", – подчеркнул он.

По его словам, в Москве и в ближайшем Подмосковье не сильно развита поперечная дорожная сеть. "Например, если я еду по Третьему транспортного кольцу и мне нужно на Волгоградский проспект в сторону области, то дорога одна единственная. Альтернатив в Москве и в ближнем Подмосковье пока мало, у дорожной сети низкая связность, – уверен эксперт. – Для исправления ситуации необходимы десятилетия".

Напомним, при строительстве подмосковного ЦКАД (расположится в 30 км от МКАД) планируют установить аналитическую систему видеонаблюдения. В дорожное полотно вмонтируют датчики, которые будут собирать информацию о свободных местах на парковках, гололедице, пробках и авариях. Камеры смогут выявлять ДТП, пожары и среднюю скорость потока. Всю информацию о движении на ЦКАД выведут на дорожные мониторы и интерактивные знаки.

В начале прошлого года город официально запустил единый транспортный портал transport.mos.ru, где можно проложить маршрут с учетом пробок, найти на карте велодорожки и пешеходные зоны и даже проверить легальность такси, пополнить карту "Тройка". Также на портале должны появиться онлайн-карты паркоматов, гаражей и заправок с качественным и некачественным бензином.

Полностью колонку замруководителя ЦОДД Александра Полякова читайте здесь



Анатолий Федотов, Марина Курганская

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика