Асфальт на дорогах Москвы могут заменить бетоном

Московские власти рассматривают возможность отказаться от асфальтобетона при строительстве и ремонте дорог, заменив его бетонным покрытием. Об этом рассказал M24.ru первый замруководителя департамента градостроительной политики Олег Рындин. По его словам, современный бетон не трескается и не скользит. Эксперты отмечают, что бетон надежнее и долговечнее асфальта, но его производство сложнее. Кроме того, дороги из бетонного покрытия более шумные и пыльные, чем асфальтовые.

"Москва постоянно рассматривает новые технологии, которые можно использовать в строительстве, - сказал Рындин. - Например, есть идея перейти от асфальтабетона к бетону. Асфальт – материал, подверженный нагреванию. Бетон нагревается в меньшей степени. Современная химия позволяет создать полимербетон – верхнее покрытие, которое не трескается и не скользит. Есть сверхпрочные бетоны, которые можно использовать в наших климатических условиях. Переход от асфальтабетона к бетону рассматривают и в Белоруссии", - сказал Рындин.

Бетон и асфальтобетон схожи по составу. В обоих материалах есть щебень и песок. Но в асфальтобетоне также присутствует минеральный порошок и битум (или другое органическое вяжущее). В бетоне - цемент, вода и различные добавки, пояснил профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного гостехуниверситета Юрий Васильев.

История вопроса

В прошлом году ОАО "Роснано" предложило укладывать в Москве асфальт из переработанных автомобильных шин. В асфальт также хотятдобавлять серу. ГОСТ для такого покрытия планируется разработать в следующем году. Осенью в Москве запустили производство более экологичного битума. А инновационную дорогу в технопарке МФТИ планируется построить из асфальтобетона с наночастицами.


Вице-президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве Владимир Ульянов рассказал, что внешне бетон темнее, чем асфальтобетон. "Бетон легче по весу, у него дольше срок службы, он меньше подвержен температурному разрушению, - объяснил эксперт. - Основные разрушения асфальтобетона происходят, когда температура опускается ниже нуля. Вода замерзает в трещинах и расширяет их. За счет полимерных соединений бетон более пластичен, следовательно, меньше трескается. Поэтому из бетона в свое время делали дороги в тех районах Казахстана, где происходят большие перепады температур. Их строят и в Америке", - объяснил эксперт.

Доктор экономических наук Станислав Федотов говорит, что укладка бетона дороже, чем асфальтобетона, однако эксплуатация обходится дешевле. "Строительство дороги с цементобетонным покрытием на 40% дороже, чем с асфальтобетоном. Однако срок службы бетона больше, а эксплуатационные расходы ниже. Менять участки покрытия из асфальтобетона приходится каждые четыре-восемь лет, капитальная реконструкция – каждые 15 лет. Цементобетон может прослужить 25 лет", - сказал Федотов.

Однако бетонное покрытие пылится, поэтому его редко используют в городах. "Обычно оно применяется при строительстве крупных межрегиональных дорог. Из цементобетона, например, сделана трасса Москва-Волгоград протяженностью около 1 тысячи километров", - отметил Федотов.

По словам Васильева, в России давно обсуждается вопрос о том, чтобы увеличить число бетонных дорог. Однако делать это сразу, одним махом, нельзя. "Бетон – очень интересный и перспективный материал, он надежнее и долговечее асфальта. Однако вместе с тем бетон требует гораздо более высокой культуры производства, - пояснил Васильев. - Если на асфальтобетонном заводе немного нарушить технологию, то все равно получится масса, которую можно уложить в дорожное покрытие. Если же допустить неточность при производстве бетона - добавить лишней воды или использовать не тот цемент, то это сразу же отразится на качестве материала".

Кроме того, по словам профессора, бетонные дороги более шумные, чем асфальтовые. Поэтому в городе цементобетонное покрытие лучше использовать на крупных магистралях, удаленных от жилых домов, чем в кварталах жилой застройки.

Полное интервью с Олегом Рындиным читайте здесь.

София Сарджвеладзе, Светлана Кондратьева

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика