Новости

Новости

24 октября 2017, 00:00

Безопасность

"Ан" нет. На чем будет перевозить технику российская армия

ВВС России намерены закупить новые военно-транспортные самолеты Ил-276, сообщают "Известия". Зачем военным понадобилась новая машина и при чем здесь Украина, выяснял военный обозреватель портала Москва 24 Александр Степанов.

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Сообщается, что при дальности полета 2 тысячи километров Ил-276 сможет перевозить до 20 тонн груза. Он должен занять нишу среднего военно-транспортного самолета. Похожими характеристиками обладает разработанный еще в середине 1950-х годов минувшего столетия самолет Ан-12. Сегодня в Вооруженных силах России насчитывается около 70 таких машин в разной степени технической готовности. К слову, самая молодая из них покинула заводские стапели в 1972 году.

Ил-276 будет разрабатываться не с нуля. Часть проектных работ была выполнена в рамках межправительственного соглашения о совместной разработке и строительстве самолета МТА между Россией и Индией. По нему первый полет перспективной машины должен был состояться в 2017 году, но в 2015-м индийцы вышли из проекта. Второй жизнью проект обязан майдану и антироссийской истерии на Украине.

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

После развала СССР военно-транспортная авиация России оказалась практически в полной зависимости от Украины. Единственным транспортником российской разработки в ее парке был самолет Ил-76, который, впрочем, производился в Узбекистане. Остальные массовые самолеты – Ан-124 "Руслан", Ан-22 "Антей", Ан-12, Ан-26, Ан-72 – имели украинскую родословную. Впрочем, избавляться от импортозависимости Военно-воздушные силы почему-то не торопились. Крупнейшие реализованные в металле в постсоветское время проекты перспективных военно-транспортных самолетов являлись совместными российско-украинскими разработками.

Это, например тяжелый транспортный самолет Ан-70. Планировалось, что для ВВС России будет построено 160 этих машин. Судьба проекта складывалась очень непросто  – за время первого этапа государственных испытаний в 1999-2001 годах были выявлены более трех сотен недостатков и 22 случая самоостановки двигателей, один самолет разбился во время тестового полета. В 2006 году Россия объявила о том, что прекращает финансирование проекта, в определенной мере это решение было продиктовано политическими соображениями, в то время у власти на Украине стояли герои первого майдана Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко. Россия вновь решила вернуться к проекту в 2010 году, в 2011 году Минобороны РФ закупило первый строящийся самолет. Но Ан-70 так и не был получен, в апреле 2014 года после известных событий Украина заявила о прекращении военно-технического сотрудничества с Россией.

Не срослось и с другой интересной машиной  – средним военно-транспортным самолетом Ан-178 грузоподъемностью 18 тонн. О начале разработки машины концерн "Антонов" объявил в 2010 году. Предполагалось, что крупнейшим заказчиком машины станет Министерство обороны России (около 100 самолетов). Но свой первый полет машина, собранная наполовину из российских комплектующих, совершила в 2015 году  – когда военно-техническое сотрудничество между странами было прекращено.

В легком сегменте большие надежды возлагались на военно-транспортный самолет Ан-140Т, который должен был заменить Ан-26. В 2013 году было заключено соглашение, по которому Россия профинансирует завершение разработки и выпуск самолета, а затем "Антонов" передаст самарскому предприятию "Авиакор" всю интеллектуальную собственность. Однако по имеющимся сведениям работы над проектом сейчас полностью свернуты.

Из-за непостоянства украинских партнеров отечественная авиация оказалась сегодня в достаточно затруднительном положении. Фактически в России сегодня производится только один военно-транспортный самолет  – это глубоко модернизированный тяжелый Ил-76МД-90А. Но одного лишь "семьдесят шестого" Военно-воздушным силам явно недостаточно. Во-первых, такую машину слишком накладно использовать для ближних перевозок, это и высокий расход топлива, и дорогой моторесурс. Во-вторых, у тяжелых самолетов больше разбег при взлете и пробег при посадке, а это дополнительные требования к аэродромам. Очевидно, что военные положили глаз на Ил-276 как на наиболее близкий к реализации российский проект среднего военно-транспортного самолета из всех возможных. Во сколько казне обойдется реанимация этого проекта, не сообщается.

Кстати, американцы, которых вряд ли упрекнешь в отсутствии прагматичности, не обновляли линейку средних военно-транспортных самолетов с 1955 года. Уже 62 года основной рабочей лошадкой ВВС США является военно-транспортный самолет Lockheed C-130 Hercules, сегодня в строю находятся более 400 машин.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика