Специальную кабину для спасения людей из небоскребов начнут применять в Москве

Фото: m24.ru/Александр Авилов

В Москве начнут использовать специальную кабину для спасения людей из горящих небоскребов. Об этом m24.ru рассказал директор ГКУ "Московский авиационный центр" Кирилл Святенко. На данный момент специальную кабину разрабатывает завод-изготовитель спасательной техники.

"Транспортно-спасательная кабина представляется собой люльку, которая подвешивается на внешнюю подвеску вертолета, и может снимать людей с верхних этажей зданий. Специальная закрытая люлька опускается на крышу или на специальную площадку для транспортных кабинок, туда люди заходят, двери замыкаются и фактически вертолет превращается в лифт. Таким образом, людей можно безопасно транспортировать на землю", – подчеркнул Святенко.

По его словам, на данный момент разработкой кабины занимается завод изготовитель. Предполагается, что такая кабина сможет перенести за раз до двадцати человек. "Такая система была разработана для спецназа, а для гражданского применения пока нет. В Советском союзе раньше были наработки, но мы их хотим реанимировать и довести до логического конца, чтобы использовать для спасения людей. Там очень много документальной работы, но мы это будем делать", – добавил собеседник m24.ru.

На данный момент "Московский авиационный центр" имеет в своем составе 10 воздушных судов: четыре пожарно-спасательных вертолета (МИ-26Т и Ка-32А), пять вертолетов для оказания экстренной медицинской помощи (ВК 117С-2) и один для доставки спасателей и спецснаряжения к месту чрезвычайно ситуации (Bell-429). Все они базируются в аэропорту "Остафьево" и на вертолетной площадке при клинической больницы № 15. Каждый день в городе дежурят четыре вертолета, которые в любую минуту могут прийти на помощь оперативным службам, а шесть находятся в резерве. Специалисты на вертолетах следят за пожарной обстановкой в столице и области с 10 мая по 1 октября.


Один из последних случаев высотных пожаров произошел 14 июня в Лондоне. В результате пожара в 24-этажном жилом доме погибли 17 человек, еще более 50 человек попали в больницу. В 2015 году в Москве произошло несколько пожаров в зданиях "Москвы-Сити" (в декабре, сентябре и дважды в августе), однако никто из работников делового центра не пострадал. Сейчас на территории столицы есть более сотни зданий, имеющих высоту выше 100 метров.

Независимый эксперт по пожарной безопасности Денис Себенцов считает, что применять такую спасательную систему в условиях города будет достаточно сложно. "Подлететь к зданию в условиях плотной застройки будет достаточно непросто, а если это будет большой пожар, то практически невозможно. Нужно подлетать вертолетам так, чтобы трос опускался близко к стенке здания. Однако, это один из вариантов, который можно применять", – подчеркнул эксперт.

По его словам, также существует способ десантирования самих спасателей на крышу. "В высотных зданиях один из лифтов является пожарным, который не обесточивается. Но если серьезный пожар, то лифт не помогает спасателям попасть к месту возгорания. Поэтому можно десантировать спасателей на крышу, чтобы они проводили свою работу. Они могут погорельцев пристегивать к тросам на вертолет, но опять же это такая ювелирная работа", – отметил собеседник m24.ru.

Сейчас столица готовится к проведению матчей Кубка конфедераций и чемпионату мира по футболу. Сотрудники МЧС проверяют стадионы на соблюдение правил пожарной безопасности, на железнодорожных вокзалах проводятся учения, где будут отрабатывать порядок действий при различных чрезвычайных и внештатных ситуациях. А для нетрезвых посетителей матчей организуют койко-места в ближайших от стадионов стационарах. Кроме того, в течение двух лет на территории ТиНАО построят девять пожарных депо, которые позволят оперативно выезжать на места пожаров и быстрее тушить их.

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика