Новости

Новости

05 октября 2017, 10:00

Общество

Надень очки! Как виртуальная реальность спасет порноиндустрию

Звездой выставки технологий виртуальной и дополненной реальности CopenX-2017, прошедшей в Копенгагене, стала американская компания BaDoink. Она использует виртуальную реальность в своих порнофильмах.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

BaDoink занимается съемкой фильмов для взрослых с 2006 года, но в последние годы она стала лидером использования в порноиндустрии виртуальной реальности. В 2015 году BaDoink начала предлагать бесплатные превью своего контента через новый канал на Pornhub – один из самых популярных в мире порносайтов. Это стало прорывным моментом для индустрии VR-порно.

В прошлом году компания запустила новую платформу – Velvet Reality, которая в сотрудничестве с другими VR-порноканалами (VixenVR, Lightsouthern, Gloss) предлагает большое разнообразие контента, в том числе в форматах 4K, 3D и видео 180 и 360°. Большая часть контента доступна только по подписке или по схеме "оплати и смотри".

Президент BaDoink Тодд Глайдер называет Velvet Reality величайшим каналом сбыта. "Его главная цель – быть доступным, так что сайт отказался от многих конфигураций, требовавшихся для подобных видео раньше, – отмечает Глайдер. – Контент доступен как на PC, так и на мобильных устройствах, а также для шлемов Oculus Rift, Gear VR и Google Cardboard для Android-устройств".

Фабиан Тильман – убийца порноиндустрии


Сегодня около 400 млн сайтов в интернете распространяют порнографические материалы. Самые популярные порносайты разрослись до гигантских размеров. Pornhub, самый большой в мире порносайт, в 2016 году набрал 23 млрд посещений, то есть 729 посещений в секунду. На той же странице в 2016 году было просмотрено примерно 92 млрд фильмов, то есть по 12,5 видео на каждого человека на земном шаре.

Крупнейшим поставщиком порнографии в интернете сегодня является группа MindGeek, которой принадлежат сайты YouPorn, PornHub, MyDirtyHobby, Brazzers и другие. Основал MindGeek немецкий программист Фабиан Тильман, специализировавшийся на сборе и анализе данных.

В конце 1990-х Тильман создал программу Nats для подсчета трафика и исследования поведения пользователей. Она позволяла отслеживать поведение тех, кто заходит на сайты, и клики на рекламу, а также мониторить подписки на платные сервисы. Первыми пользователями программы стали порносайты, стремившиеся монетизировать свой бурно растущий трафик.

Крупнейшим поставщиком порнографии в интернете сегодня является группа MindGeek, которой принадлежат сайты YouPorn, PornHub, MyDirtyHobby, Brazzers, и другие

Оценив коммерческий потенциал порноиндустрии, Тильман решил построить собственную интернет-империю, специализирующуюся на контенте для взрослых. Первым его приобретением стал немецкий сайт Privat Amateure. В 2006 году был создан YouPorn. Затем в течение трех лет Тильман приобрел ресурсы MyDirtyHobby, Xtube и стриминговый порносервис Webcams.

Стратегическим прорывом для него стала покупка в 2010 году крупного канадского порнохолдинга Mansef, который был переименован в Manwin и стал ядром всего бизнеса Фабиана Тильмана. В 2012-м Manwin продолжил свою экспансию, купив порностудию DigitalPlayground.

В том же году Тильман пытался купить главных конкурентов на рынке интернет-порнографии – порталы XVideos и XHamster. После их покупки в составе Manwin оказались бы все крупнейшие производители фильмов для взрослых и Тильман смог бы установить для пользователей монопольные цены за доступ к контенту. Однако владельцы XVideos и XHamster отказались продавать свои ресурсы.

Беда не приходит одна, и в конце того же года германская полиция арестовала Фабиана Тильмана за уклонение от уплаты налогов. Ему пришлось заплатить десятки миллионов долларов залога, чтобы остаться на свободе.

В июле 2013 года Manwin выкупил у гонконгской Bright Imperial Ltd. еще один популярный порносайт – RedTube и все его порноактивы. А всего через три месяца Тильман продал компанию ее менеджменту. Новые владельцы переименовали Manwin в MindGeek.

В то время как сайты, принадлежащие MindGeek, ежегодно собирали миллиарды просмотров, порноиндустрия погружалась в кризис. До того как порно стало доступно в Сети, годовой оборот всей этой индустрии составлял 200–300 млрд. Сейчас он сократился до 100 млрд. Только в США число компаний, выпускающих фильмы для взрослых, сократилось в 10 раз, а зарплата актеров, участвующих в порнофильмах, упала втрое.

Профессор Университета Огайо Шира Таррант прямо называет MindGeek монополией, построенной на краденых материалах

Профессор Университета Огайо Шира Таррант в своей книге "Порнографическая индустрия" утверждает, что главным виновником кризиса стала именно MindGeek, точнее – ее своеобразная бизнес-модель, основанная на распространении чужого контента. По слухам, компания даже платила администраторам на торрент-трекерах, чтобы те заливали фильмы для взрослых с легальных DVD, которые потом закачивались на порносайты Mansef. Фактически это было обычное пиратство.

Шира Таррант прямо называет MindGeek монополией, построенной на краденых материалах. "Если музыкальная индустрия пошла в атаку на файлообменник Napster, то за права порноиндустрии никто толком не борется, – отмечает она. – Производители могут тратить огромное количество энергии и денег на то, чтобы бороться с сайтами, где есть их продукция, но большинство вместо этого соглашаются сотрудничать с пиратами".

Спасение в виртуальной реальности


Виртуальная реальность стала главной надеждой порноиндустрии, что, кстати, можно считать ответной услугой, поскольку отрасль развлечений для взрослых в свое время немало помогла развитию и популяризации интернета.

Так, журнал The New York Times выяснил, что первыми активными пользователями банковских карт в интернете были клиенты порносайтов. Именно они стали пионерами e-commerce и ввели первую систему безопасности платежей Electronic Systems Card, открыв дорогу для PayPal, eBay и Amazon. В итоге, по оценкам The New York Times, уже в 1999 году пользователи потратили на онлайн-порно около 1,3 млрд долларов, сделав порноиндустрию лидером интернет-коммерции.

Порнография также помогла утвердиться кабельному телевидению. В середине 1970-х годов у первой американской кабельной сети – Manhattan Public Access Cable – было всего 80 тыс. подписчиков. Но в 1976 году Джордж Урбан запустил шоу The Ugly George Hour Of Truth And Violence, в котором он ходил по улицам Нью-Йорка, знакомился с девушками и уговаривал их раздеться в прямом эфире. И уже через год количество подписчиков превысило 300 тыс., сделав сеть коммерчески успешной.

Порноиндустрия помогла становлению электронных платежей и кабельного телевидения

В 1980-х годах разразилась война стандартов для видеомагнитофонов, главными соперниками в которой стали Betamax и VHS. Первый был более совершенным, но отказался поддерживать порно. VHS оказался менее принципиальным и в результате одержал победу.

Уже в начале XXI века порноиндустрия сказала решающее слово в борьбе форматов между Blu-ray и HD DVD. Она же фактически стала могильщиком 3D-телевизоров, не проявив интереса к этой технологии.

Зато виртуальная реальность, напротив, вызывает у производителей фильмов для взрослых горячий интерес. "История того, как порноиндустрия помогает развитию интернета, сегодня повторяется, – заявил в одном из интервью президент BaDoink Тодд Глайдер. – Порно сейчас наиболее эффективный способ продвижения виртуальной реальности".

Глайдер также утверждает, что между обычным порно и VR существует такая огромная разница, что "один раз посмотрев VR-порно, к обычному уже не вернешься". "Конечно, тут есть технические нюансы, все-таки устройства виртуальной реальности еще не доведены до совершенства, – отметил глава BaDoink. – Но, как только это произойдет и как только они станут дешевле, люди явно сделают выбор в пользу VR-порно". Другими словами, у порноиндустрии появился реальный шанс отомстить MindGeek.

"Это прекрасный шанс для нас и для индустрии в целом вновь зарабатывать на съемках порнофильмов", – говорит Тодд Глайдер. Его уверенность основана на том, что производство видеороликов для виртуальной реальности оказывается гораздо сложнее и дороже, чем привычные съемки. Для съемок используется как минимум семь камер, закрепленных на специальной платформе, а монтаж осуществляется при помощи специальной компьютерной программы.

Короче говоря, "домашнее видео" для виртуальной реальности снять невозможно, да и "спиратить" затруднительно, так что у BaDoink и других представителей порноиндустрии появляется возможность монетизировать свой специфический контент, став аналогом Netflix, только для взрослых.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика