Выставка Марчелло Ло Джудиче "Эдем. Далекие планеты"

пресс-служба фонда "ЕКАТЕРИНА"

15 сентября в фонде культуры "ЕКАТЕРИНА" открылась персональная выставка Марчелло Ло Джудиче "Эдем. Далекие планеты".

Марчелло Ло Джудиче родился в Таормине в 1957 году, окончил Болонский университет, а затем Венецианскую Академию художеств. Во время обучения в Академии его учителями стали крупнейшие представители информальной живописи в Италии – Эмилио Ведова и Джузеппе Сантомазо. Однако Ло Джудиче получил и естественно-научное образование по специальности «геология». Творчество художника имеет глубокую связь с этим периодом жизни, когда в университете он изучал строение минералов, их физические и химические свойства. Именно эти полученные знания и вдохновили художника заняться серьёзными творческими поисками.

При более детальном знакомстве с работами Ло Джудиче становится очевидно, что он наследует не только традициям абстракции, но также художникам течения арте повера, возникшего в Италии в середине 1960-х годов. Антимузейный подход авторов "бедного искусства" напоминал авангардистский – избавить объект искусства от вынужденного местонахождения в галерее или музее, высвободить от законов экспонирования, словом, нивелировать власть институций. Термин "бедное искусство", придуманный арт-критиком Джермано Челантом, относился к тому материалу, который стали использовать художники – стекло, ткань, бумага, а нередко и мусор.

Однако работы Ло Джудиче от произведений арте повера отличает особый подход к самому акту творчества. Все абстрактные образы ландшафтов создаются вручную, методично и внимательно, словно художник работает не с холстом, маслом и шпателем, а с микрокосмом, скрупулёзно соединяя мельчайшие частички земли друг с другом. Что ещё явно абстрагирует творчество Джудиче от работ его соотечественников, это та лирика и энергия, которой они наполнены. Секрет притягательности заключается в том, как художник умеет сбалансированно и тонко подать в своих работах образ природы и стихий, запечатлённых словно с высоты птичьего полёта.

"Фантастическая картография" - так точно определил живописные работы Ло Джудиче критик Франческо Галло в каталоге к персональной выставке художника, состоявшейся в Галерее дель Навильо в Милане в 1995 году. Однако работая с абстрактными "картографическими" образами, художник, как ни странно, не лишает их миметического. В складках застывшей краски, в том, как ложится пигмент, в светотенях холста просматриваются образы гор, берегов рек и озёр, пустыни и вулканы.

Ло Джудиче работает не только с холстом и краской, но и со скульптурными объектами. Так, для серии объектов "Тотем" основой служит матрас, вернее то, что некогда было им. Избавляясь от ненужных слоев, обнажая металлическую основу, художник облагораживает их цветом, идеализируя и мир, и человечество в целом. Обновлённая структура, готовая вобрать в себя новый мир и новые смыслы, предстаёт в новом образе, как романтизированный мир, в котором нет места для природных катастроф и исторических драм.


20.09

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика