Москва 24

Мировая премьера оперы Александра Вустина "Влюбленный дьявол"

Фото предоставлено организаторами

Второе столетие своей истории Музыкальный театр начинает с грандиозного события – мировой премьеры оперы Александра Вустина "Влюбленный дьявол".

Почему грандиозного?

Во-первых, "Влюбленный дьявол" – мировая премьера, что сегодня для большой сцены крупного академического театра – большая редкость. Бросаться в неизвестность – всегда огромный риск. Автор оперы, композитор Александр Вустин, не верил, что когда-нибудь эта партитура может быть исполнена. Пришедшие на спектакль услышат весьма необычное сочинение с большим количеством перкуссии, весьма своеобразным набором инструментов, среди которых, к примеру – "ослиная челюсть".

Во-вторых: театр впервые сотрудничает с одним из самых ярких и востребованных в музыкальном мире дирижеров – Владимиром Юровским. Маэстро – идеолог фестиваля "Другое пространство", где каждый год исполняются новые произведения. Премьера "Влюбленного дьявола" – это тоже своего рода "другое пространство". Отметим, что в постановке оперного спектакля Владимир Юровский в Москве принимал участие лишь однажды – это была постановка "Руслана и Людмилы" (режиссер – Дмитрий Черняков), открывшая историческую сцену Большого театра после реконструкции.

Режиссер-постановщик – Александр Титель, художественный руководитель оперы Музыкального театра и инициатор приглашения Юровского, – был нацелен именно на постановку нового сочинения. Ведь это одна из главных репертуарных линий Музыкального театра. За свою режиссерскую жизнь Александр Титель осуществил несколько мировых премьер сочинений современных композиторов, но впервые будет представлять новую оперу на основной сцене Музыкального театра.

В-третьих, наконец, о сюжете. В его основе – повесть Жака Казота, написанная в XVIII веке. Что такое XVIII век? — столь же яркий, значительный, переломный, революционный (в прямом смысле тоже, следствием верности французскому королю стала гибель автора повести "Влюбленный дьявол" на эшафоте), как и эпоха Возрождения. А еще это век самых знаменитых авантюристов разных мастей. О графе Калиостро и Казанове до сей поры пишут исследования. А в конце века, в преддверии романтизма, образы всякого рода нечистой силы были особенно популярны. И вот – "Влюбленный дьявол". Автор либретто – Владимир Хачатуров – решил, что в этой повести есть все составляющие для того, чтобы сочинить весьма занимательную оперу: страстная и не без странности любовная история, невероятные приключения, яркие характеры героя и героини, при том очаровательная девушка – героиня – на самом деле и есть дьявол (!).

Композитор же говорит следующее: "...должен ли человек мыслью устремляться туда, куда не положено, должен ли он был срывать плод с древа познания и с этим самым утратить блаженство? И эта вечная тема, она варьируется в самых разных и замечательных порой произведениях. И вот таким произведением на французский лад является "Влюбленный дьявол" Казота".

Спектакль будет показан только восемь раз – четыре в текущем сезоне и четыре в следующем. Партии репетирует один состав солистов: Антон Росицкий (Дон Альвар), Дарья Терехова (Бьондетта), Дмитрий Никаноров (Дон Хуан), Роман Улыбин (Соберано), Феликс Кудрявцев (Бернадильо) и другие.

15 и 17 февраля



Московский музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко

15.02
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика