Москва 24

Дэвид Боуи. Человек, который упал на Землю

Поделиться в социальных сетях:

Стив Шапиро. Дэвид Боуи и зеркало. №1. Лос-Анджелес, 1974 ©Steve Schapiro, courtesy of Fahey/Klein Gallery, Los Angeles

Выставка "Дэвид Боуи. Человек, который упал на Землю" в Центре фотографии им. братьев Люмьер объединяет два выдающихся имени в истории ХХ века – легендарного фотографа Стива Шапиро и культовую фигуру музыкальной сцены Дэвида Боуи.

В экспозицию вошли редкие кадры 1970-х годов, включая фотографии совместного выступления Боуи и Шер на телевизионной программе "Шоу Шер" и сцены съемок фильма "Человек, который упал на Землю", благодаря которому за Боуи окончательно закрепился образ странного существа, пришельца, временно оказавшегося на нашей планете.

Основу выставки составили портреты Боуи с уникальной двенадцатичасовой частной фотосессии 1974 года в Лос-Анджелесе. Кадры из этой съемки впоследствии были использованы Боуи для обложек альбомов Station to Station, Low и сборника Nothing Has Changed, а также попали на обложки таких журналов, как People и Rolling Stone. Боуи и Шапиро тогда встретились впервые. В творческом багаже Стива Шапиро уже были портреты Мартина Лютера Кинга, Жаклин Кеннеди Онассис, Мухаммеда Али, Энди Уорхола, Мартина Скорсезе и Вуди Аллена, публикации в Life, Time, Sports Illustrated, Newsweek и Vanity Fair, работа официальным фотографом кинокомпании Paramount Pictures и съемки культовых фильмов "Крестный отец" и "Полуночный ковбой". Боуи на тот момент уже был звездой: песня Space Oddity подняла его в пятерку британского хит-парада, а альбом Aladdin Sane стал номером один в Великобритании. Он шокировал публику экспериментами в музыке и стиле и приводил фанатов в экстаз, появляясь на концертах в образах "марсианина" Зигги Стардаста и "безумного парня" Аладдина Сейна.

Видео: YouTube/LumiereMoscow

Гений перевоплощений, во время съемок Дэвид сменил множество "персонажей", придуманных им буквально на ходу. "В тот день Боуи, казалось, искал образы и идеи, чтобы понять, что из этого он мог бы использовать в своих будущих проектах", – вспоминает Шапиро. Так, знаменитый костюм в полоску, в котором Боуи появился в своем последнем музыкальном клипе Lazarus, был придуман именно во время фотосессии 1974 года. Тогда Дэвид сам белой краской разрисовал простой синий костюм, взятый на время у ассистента Шапиро, диагональными полосами.

Кроме постановочных портретов, на которых Боуи предстает в образе того или иного персонажа, Стиву Шапиро удалось сделать и более интимные снимки "хамелеона рок-музыки", поймать моменты задумчивости и погруженности в себя.

Выставка продлится до 31 марта и будет сопровождаться кинопоказами о жизни и творчестве Дэвида Боуи, лекциями о его участии в киносъемках, особенностях его сценических образов и их влиянии на моду. В первый день работы выставки, 11 января, состоится публичная встреча с другом детства Боуи Джорджем Андервудом. Он расскажет о Боуи, его музыке и их дружбе.



Центр фотографии имени братьев Люмьер

11.01 — 31.03

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика