Новости

Новости

Спектакль "Дар"

Фото: предоставлено пресс-службой/С. Петров

30 декабря на сцене Мастерской Петра Фоменко состоится спектакль "Дар" по одноименному роману Набокова.

Сцена "Мастерской Петра Фоменко" показывает эту "розу ветров" симультанно, выхватывая светом то современные герою Берлин и Париж, то Лешино его детства – "...и медленно вращается паром..."

Обреченность эмиграции на вечную дорогу, вокзально-чемоданное кочевье стало визуальным образом спектакля. Рельсы, рельсы, рельсы, проложенные по сцене художником Владимиром Максимовым, петляя среди черных столбов, убегают в темноту кулис или скрываются за огромными дверями Берлинского вокзала, куда, кажется, вынесена настоящая жизнь – зрителю же остаётся портрет художника на перепутье, где камертоном творчества служит стон телеграфных столбов.
В попытке разобраться в непростой повествовательной системе романа, где авторское "я" без всякого предупреждения перескакивает от абстрактной объективности рассказчика до характерной субъективности героев, в спектакль была введена фигура Критика – авторское око и, в некоторой степени, alter ego Федора Годунова-Чердынцева, свидетель творчества и совесть творца одновременно, не то Сальери, пытающийся разъять алгеброй гармонию сочинений героя, не то Ангел-Хранитель, бредущий с ним рядом по шпалам берлинских лет.

"Дар" – это балансирование на грани жизни и слова, жизни и искусства, реальности бытовой и надбытовой. Пограничное состояние – сон, болезнь, лихорадочное возбуждение человека творящего – возможность увидеть призрачную изнанку действительности, кожей почувствовать одновременное существование двух миров всегда интересовали Владимира Набокова. И театральная условность дает возможность передать такое сосуществование.

"Эстетическое отношение искусства к действительности" – так определил жанр спектакля Евгений Борисович Каменькович. Идя вслед за Набоковым, театр выворачивает наизнанку главный тезис знаменитой диссертации Н.Г. Чернышевского о том, что искусство есть не более чем неполноценное подражание главенствующей реальности, и показывает, что сама жизнь в композиционной стройности сменяющих друг друга событий, идет за искусством, а не наоборот.



Мастерская Петра Фоменко

30.12.2017 — 12.12.2017
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика